МААМ-картинки

Занятие по математике «Стоит в поле теремок» (7 фото)

Елена Гончарова
Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике

Программное содержание:

Упражнять в счете до 5;формировать умение соотносить количество предметов с число;закреплять навык согласования числительного с существительным и прилагательным,названия геометрических фигур;развивать внимание,мышление, мелкую и общую моторику,координацию речи с движением.

Оборудование:

Теремок;картонные изображения животных (мышка,лягушка,заяц,лиса,медведь);раздаточный материал (полоски разной длины,геометрические фигуры,цифры,мышки).

Темочки:

Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
Фото «Стоит в поле теремок»
Занятие по математике - фото
Оборудование Теремок картонные изображения животных мышка лягушка заяц лиса медведь раздаточный материал полоски разной длины геометрические фигуры цифры мышки Темочки Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Ход занятия:

Дети сидят за столами,перед ними на столе стоит теремок.

Дефектолог (доставая мышку) :Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка : по длинной дорожке или по короткой?Ребята как вы думаете?

- Да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать мышке,где короткая дорожка. У вас у каждого лежат 2 полоски-"дорожки".Они разные по длине. Давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку,которая лежит у вас в коробочке. (Дети сравнивают полоски).

- Молодцы,ребята,вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка и стала там жить-поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

(Дети показывают цифру 1)

Дефектолог (доставая лягушку) :Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок,не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная:-Беда!Помогите детвора!

- Ну что,ребята,поможем лягушке?

- Посмотрите, у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,какую фигуру я буду называть,такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы,после сравнивают с образцом).

- Лягушке очень понравились бусы. Но вот,к сожалению, она позабыла все цвета и просит,чтобы вы ей напомнили. (Дети называют цвет геометрических фигур).

- Лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке?

(Дети показывают цифру 2).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится,что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается.

- Ребята,о каком зверьке идет речь (Дефектолог показывает зайца).

- Зайчик любит,когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.

ФИЗМИНУТКА "ЗАЙКА"

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Прибежал зайчик к теремку,попросился жить в теремке. Его впустили мышка и лягушка. Стали они жить вместе.

- Сколько теперь зверушек в теремке (Дети показывают цифру 3).

Повыше кошки рост,

Живет в норе,в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы. (лису).

- Ну,конечно же, лиса. (Дефектолог показывает лису).

- Ребята,лиса приготовила для вас задачки.

1. На столе в тарелке лежало 5 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось на тарелке?

2. У девочки было 5 воздушных шариков. После игры с ними остался только 1 шарик. Сколько шариков лопнуло?

3. За забором стояли кошки. Были видны только 4 ушка. Сколько кошек стояло за забором?

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка,сын,отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

5. Два щенка-баловника

Бегают,резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

- Молодцы,ребята!Вы справились с заданием. Лисичка довольная подбежала к теремку и попросилась в нем жить. Ее впустили.

- Сколько теперь зверушек живет в теремке?

(Дети показывают цифру 4).

- А по лесу уж медведь идет. (Дефектолог достает медведя).Вдруг увидел теремок-как заревет :"Вы пустите меня в теремок!"Испугались звери.

- Поместится ли медведь в теремке (Нет).

- Почему (Медведь очень большой).

- Что же делать?Ведь мишке будет плохо жить на улице. (Надо построить новый дом,большой,чтобы всем места хватило).

- А сколько зверушек будет жить в новом доме?

(Дети показывают цифру 5).

- Большой теремок для всех зверушек мы с вами сделаем на следующем занятии. Все молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 18:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова (УИ 217164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД