МААМ-картинки

Занятие по математике «Закрепление пройденного материала. Порядковый счет до 10» (старшая группа)

Елена Кесарева
Занятие по математике «Закрепление пройденного материала. Порядковый счет до 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Закрепление пройденного материала»

Цель: закрепить порядковый счет до 10.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- продолжать учить называть соседние цифр, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, дни недели, времена года, названия месяцев и их последовательность;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

Публикация «Занятие по математике „Закрепление пройденного материала, Порядковый счет до 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Участники: воспитанники старшей группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы : цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Методы и приемы работы с детьми: художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа.

Ход занятия:

Приветствие:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Я приготовила для вас испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда удачи!

1 задание. Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Дети: май

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Назовите по порядку. Назовите весенние и летние месяцы.

2 задание. А сколько дней в неделе? (семь). Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели. Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток. Молодцы!

3 задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте коричневый овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу?

Дети: зелёный квадрат

Воспитатель: Где нарисовали желтый круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: В каком углу нарисовали овал?

Дети: в центре

Воспитатель: 4 задание. Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет). Теперь посчитаем в обратном порядке. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?

Дети: 5, 7, 9.

Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?

Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно!

Физкультминутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

Воспитатель: 5 задание. Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? Дети: не понятно

Воспитатель: А чтобы точно узнать, нужно соединить точки

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: 6 задание. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Девять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Дети: десять

Воспитатель: Как получилось число 10?

Дети: к 9 прибавить один будет десять.

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?»

Дети: две, четыре минус два равняется двум.

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

Как получили число 2?

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

8 задание. Игра «Загадки - отгадки».

- Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: - Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети: овал

Воспитатель: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: прямоугольник

Воспитатель: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: квадрат.

Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Закрепление пройденного материала. Порядковый счет до 10» (старшая группа)
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Закрепление пройденного материала. Порядковый счет до 10» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кесарева (УИ 359366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД