Елена Кесарева
Занятие по математике «Закрепление пройденного материала. Порядковый счет до 10» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Закрепление пройденного материала»
Цель: закрепить порядковый счет до 10.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- продолжать учить называть соседние цифр, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, дни недели, времена года, названия месяцев и их последовательность;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
Публикация «Занятие по математике „Закрепление пройденного материала, Порядковый счет до 10“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Участники: воспитанники старшей группы
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материалы : цифры, лист бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.
Методы и приемы работы с детьми: художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Приветствие:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Я приготовила для вас испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда удачи!
1 задание. Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас?
Дети: весна
Воспитатель: Какой месяц сейчас?
Дети: май
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12.
Воспитатель: Назовите по порядку. Назовите весенние и летние месяцы.
2 задание. А сколько дней в неделе? (семь). Какой день сегодня? Назовите по порядку дни недели. Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку части суток. Молодцы!
3 задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте коричневый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу?
Дети: зелёный квадрат
Воспитатель: Где нарисовали желтый круг?
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: В каком углу нарисовали овал?
Дети: в центре
Воспитатель: 4 задание. Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет). Теперь посчитаем в обратном порядке. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9.
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно!
Физкультминутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Присаживаемся на свои места.
Воспитатель: 5 задание. Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? Дети: не понятно
Воспитатель: А чтобы точно узнать, нужно соединить точки
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: 6 задание. Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Девять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
Дети: десять
Воспитатель: Как получилось число 10?
Дети: к 9 прибавить один будет десять.
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?»
Дети: две, четыре минус два равняется двум.
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
Как получили число 2?
5) Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, кошка, мышка,
Дед и бабушка при нём.
Ну, попробуйте, ребята
Всех назвать одним числом.
8 задание. Игра «Загадки - отгадки».
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: - Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….
Дети: овал
Воспитатель: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: прямоугольник
Воспитатель: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: квадрат.
Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.