Наталья Аверкиева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поле чудес»
Занятие по ФЭМП в старшей группе : «Поле чудес»
Воспитатель: Аверкиева Н. В.
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к математике.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить различать прямую, кривую, ломаную линии.
2. Ввести понятие «замкнутая и незамкнутая линии»
3. Закрепить в игровой форме пройденный материал, умение сравнивать предметы по величине, знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах, цвете.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Развивать логическое и образное мышление, память, воображение, умение применять полученные знания на практике.
2. Развивать активную разговорную речь ребенка.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
2. Воспитывать желание видеть результат своей работы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Предшествующая работа: выполнение логических заданий, игра в настольные игры по ФЭМП, просмотр телепередачи «Поле чудес».
Материал к занятию :
Презентация по теме, конверты с заданиями, коробочки киндер сюрпризов с цифрами, поле с вращающейся стрелкой, коробочка с сюрпризом, мнемоквадраты, набор цифр, рукавичка и д. р.
Ход занятия.
В середине группы находиться стол, оборудованный по типу игры «Поле чудес». Звучит музыка из программы «Поле чудес».
- Ребята, вы узнали эту музыку?
- Из какой она программы?
(После ответов детей на экране появляется заставка «Поле чудес» (1 слайд.)
-Что вам нравиться, в этой программе, больше всего? (Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим детям).
После ответов детей воспитатель подводит итог:
- Конечно, самое интересное в этой игре – приз! Но его нужно заработать.
-А вы хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес? и получить приз?»
- Вот здесь у нас скрыты нужные слова. (Воспитатель показывает на мольберт, на котором написаны закрытые буквы)
-У нас тоже есть барабан (Воспитатель показывает на стол).
Барабан вращается, а стрелка показывают на конверты с заданиями. Выполняете правильно задание – можно открыть букву.
- Я открою вам маленький секрет: прочитав что здесь написано, мы узнаем, где находиться приз!
Посмотрите внимательно на экран и скажите, как вы думаете, какая тема у нашей игры? (2 слайд)
-А теперь каждый игрок возьмет себе номер (дети берут контейнеры от киндер сюрпризов, в которых находятся цифры) и займет свое место в зале (стулья пронумерованы)
- Вращает барабан игрок под номером 1.
(Ребенок вращает барабан, выбирает конверт, к которому ближе находиться стрелка. Конверты под номерами, и буквы, на мольберте, под номерами).
Выполняет задание игрок, крутивший барабан, если затрудняется – просим помощи зала. Открывает букву в соответствии с цифрой на конверте.
Задания в конвертах такие:
1.«Что лишнее? Почему?»
На доске появляется (презентация) картинка с изображением геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, ромб и круг. (слайд 3)
После ответа игрока – вопрос к зрителям. (слайд 4)
2.«Отгадайте загадки» (правильность ответа подтверждается слайдами)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2) (слайд 5)
В класс вошла Маринка,
А за нею – Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3) (слайд 6)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4) (слайд 7)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5) (слайд)
3.«Найди свою фигуру». (Задание для всех детей)
Детям раздаются мнемотаблицы, по которым они находят каждый свою геометрическую фигуру.
Молодцы ребята, задание выполнили правильно.
4. «Расставь елочки по высоте».
В конверте находятся изображения елочек разной высоты.
Проверяем правильность на экране (слайд 9)
5.«Назови линии»
На экране изображения прямой, кривой, ломаной линии (слайд 10)
Ребенок называет их.
Следующий слайд - замкнутые и незамкнутые кривые линии. (слайд 11)
Воспитатель поясняет детям, что кривые линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми, показывает пример линий.
«Физкультминутка».(Смотрим на доску)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (5). (слайд12)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов (4). (слайд 13)
Сколько мячиков у нас
Столько мы подпрыгнем раз(6) (слайд 14)
Сколько покажу шаров,
Столько выполним шагов (7). (слайд 15)
6. «Чего не стало.»
На экране иллюстрация с игрушками. (слайд 16)
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет слайд на такую же иллюстрацию, но без куклы. (слайд 17)
7. «Назови и поставь соседей числа»
Воспитатель кладет на стол цифру, ребенок из набора цифр выбирает соседей и ставит их по обе стороны.
8. «Посчитай до 10 и обратно.»
9. «На что похоже?»
Детям показывают круг, треугольник и квадрат.
После каждого ответа предлагается слайд с правильными ответами.
Круг (слайд 18)
Треугольник (слайд 19)
Квадрат (слайд 20)
10. «Сделайте таких же 10 штук»(слайд 21)
На слайде петушок из геометрических фигур, дети помогают игроку и с помощью аппликации делают 10 петушков.
- Молодцы, мы смогли открыть все буквы и видим, что здесь написано
«Синий конус».
- Ребята, посмотрите кругом, вы видите синий конус?
Дети находят его, открывают и достают приз – угощение.
-Ребята, а еще какие телевизионные игры вы знаете?
Дети отвечают и решают, в какую игру они хотели бы поиграть на следующем занятии.