Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поле чудес»

Наталья Аверкиева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поле чудес»

Занятие по ФЭМП в старшей группе : «Поле чудес»

Воспитатель: Аверкиева Н. В.

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к математике.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить различать прямую, кривую, ломаную линии.

2. Ввести понятие «замкнутая и незамкнутая линии»

3. Закрепить в игровой форме пройденный материал, умение сравнивать предметы по величине, знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах, цвете.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поле чудес“» размещена в разделах

1. Развивать логическое и образное мышление, память, воображение, умение применять полученные знания на практике.

2. Развивать активную разговорную речь ребенка.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

2. Воспитывать желание видеть результат своей работы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предшествующая работа: выполнение логических заданий, игра в настольные игры по ФЭМП, просмотр телепередачи «Поле чудес».

Материал к занятию :

Презентация по теме, конверты с заданиями, коробочки киндер сюрпризов с цифрами, поле с вращающейся стрелкой, коробочка с сюрпризом, мнемоквадраты, набор цифр, рукавичка и д. р.

Ход занятия.

В середине группы находиться стол, оборудованный по типу игры «Поле чудес». Звучит музыка из программы «Поле чудес».

- Ребята, вы узнали эту музыку?

- Из какой она программы?

(После ответов детей на экране появляется заставка «Поле чудес» (1 слайд.)

-Что вам нравиться, в этой программе, больше всего? (Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим детям).

После ответов детей воспитатель подводит итог:

- Конечно, самое интересное в этой игре – приз! Но его нужно заработать.

-А вы хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес? и получить приз?»

- Вот здесь у нас скрыты нужные слова. (Воспитатель показывает на мольберт, на котором написаны закрытые буквы)

-У нас тоже есть барабан (Воспитатель показывает на стол).

Барабан вращается, а стрелка показывают на конверты с заданиями. Выполняете правильно задание – можно открыть букву.

- Я открою вам маленький секрет: прочитав что здесь написано, мы узнаем, где находиться приз!

Посмотрите внимательно на экран и скажите, как вы думаете, какая тема у нашей игры? (2 слайд)

-А теперь каждый игрок возьмет себе номер (дети берут контейнеры от киндер сюрпризов, в которых находятся цифры) и займет свое место в зале (стулья пронумерованы)

- Вращает барабан игрок под номером 1.

(Ребенок вращает барабан, выбирает конверт, к которому ближе находиться стрелка. Конверты под номерами, и буквы, на мольберте, под номерами).

Выполняет задание игрок, крутивший барабан, если затрудняется – просим помощи зала. Открывает букву в соответствии с цифрой на конверте.

Задания в конвертах такие:

1.«Что лишнее? Почему?»

На доске появляется (презентация) картинка с изображением геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, ромб и круг. (слайд 3)

После ответа игрока – вопрос к зрителям. (слайд 4)

2.«Отгадайте загадки» (правильность ответа подтверждается слайдами)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2) (слайд 5)

В класс вошла Маринка,

А за нею – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3) (слайд 6)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4) (слайд 7)

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы! (5) (слайд)

3.«Найди свою фигуру». (Задание для всех детей)

Детям раздаются мнемотаблицы, по которым они находят каждый свою геометрическую фигуру.

Молодцы ребята, задание выполнили правильно.

4. «Расставь елочки по высоте».

В конверте находятся изображения елочек разной высоты.

Проверяем правильность на экране (слайд 9)

5.«Назови линии»

На экране изображения прямой, кривой, ломаной линии (слайд 10)

Ребенок называет их.

Следующий слайд - замкнутые и незамкнутые кривые линии. (слайд 11)

Воспитатель поясняет детям, что кривые линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми, показывает пример линий.

«Физкультминутка».(Смотрим на доску)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (5). (слайд12)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (4). (слайд 13)

Сколько мячиков у нас

Столько мы подпрыгнем раз(6) (слайд 14)

Сколько покажу шаров,

Столько выполним шагов (7). (слайд 15)

6. «Чего не стало.»

На экране иллюстрация с игрушками. (слайд 16)

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет слайд на такую же иллюстрацию, но без куклы. (слайд 17)

7. «Назови и поставь соседей числа»

Воспитатель кладет на стол цифру, ребенок из набора цифр выбирает соседей и ставит их по обе стороны.

8. «Посчитай до 10 и обратно.»

9. «На что похоже?»

Детям показывают круг, треугольник и квадрат.

После каждого ответа предлагается слайд с правильными ответами.

Круг (слайд 18)

Треугольник (слайд 19)

Квадрат (слайд 20)

10. «Сделайте таких же 10 штук»(слайд 21)

На слайде петушок из геометрических фигур, дети помогают игроку и с помощью аппликации делают 10 петушков.

- Молодцы, мы смогли открыть все буквы и видим, что здесь написано

«Синий конус».

- Ребята, посмотрите кругом, вы видите синий конус?

Дети находят его, открывают и достают приз – угощение.

-Ребята, а еще какие телевизионные игры вы знаете?

Дети отвечают и решают, в какую игру они хотели бы поиграть на следующем занятии.

Прикреплённые файлы:

pole-chudes_ai2mp.pptx | 4716,57 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес»Фотоотчет об интеллектульно-развлекательной игре «Поле Чудес» «Поле Чудес». Цель: организация активного отдыха и досуга детей, расширение кругозора, мышления, речи, наблюдательности. С большим успехом.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект игры-занятия «Поле чудес» Конспект занятия. Игра «Поле чудес» (средняя группа) Тема: «Моя Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поле чудес»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД