Екатерина Ивахненко
Педагогическое эссе «Первые шаги в профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мои первые шаги в профессии воспитателя»
Быть воспитателем детского сада
Это – удача, и это – награда.
Награда, что дарят тебе малыши
За сердце твое и открытость души.
Дать детям любви мне не жалко ничуть.
И радуюсь я, что сей выбрала путь…
Свой первый шаг в профессию воспитателя я сделала в 2011 году, когда робко и несмело открыла дверь детского сада № 6. Открыла и решила - мое! Меня покорили детские глаза, готовые вместить в себя целый мир. Они жадно ловят каждое слово воспитателя, его взгляд, жест. И сам воспитатель, который для детей одновременно и мама, и друг, и наставник, артист и психолог. Человек в целом и творческий незаурядный.
Публикация «Педагогическое эссе „Первые шаги в профессию“» размещена в разделах
А может быть причина любви к профессии кроется в моих первых воспитателях? Прошло столько времени, а я до сих пор с улыбкой и благодарностью вспоминаю какие добрые у них были глаза, встречая меня каждое утро, помню как каждую из них зовут. Эта любовь и забота навсегда остались в моем сердце. И, наверное, уже тогда, воспитанницей детского сада, я решила, что хочу быть похожей на своих воспитателей.
Принимая важное решение стать педагогом, я понимала, что отныне беру на себя ответственность за всех детей, что окажутся рядом в силу моей профессии. Ответственность за их здоровье и благополучие, за их умения и промахи, за слезы и смех в стенах нашего общего дома.
Воспитателем я стала не сразу. По окончании педагогического колледжа, устроилась в детский сад младшим воспитателем. Был период в жизни, когда трудилась вожатой в школе. Но главной для меня удачей и наградой оказалась воспитательская работа. Сначала в детском саду №6 «Солнышко», а затем и в нашей «Дюймовочке». Начав нелегкий путь познания детской души, изучая вместе с коллегами требования и создавая условия гармоничного развития детей, наконец, почувствовала себя на своем месте. Как мне кажется, я нашла с малышами общий язык, научилась вместе с ними радоваться и огорчаться, переживать и сочувствовать. Они наравне с моим четырехлетним сыном открыли для меня свой особенный мир – мир ребенка, в который я вхожу аккуратными шажками, боясь ошибиться, напугать и тем самым потерять их бесценное доверие. Мало просто любить детей, нужно уважать в ребёнке личность.
И вот новый этап в моей профессиональной деятельности : всего через полгода работы подменным воспитателем на полставки - становлюсь основным воспитателем подготовительной группы. А это, поверьте мне, уже большая ответственность и нагрузка. Были и сомнения: справлюсь ли? Детки хоть и те же, но видимся мы уже чаще и основной источник развития в детском саду теперь для них я. Да и с родителями нужно настроить правильные взаимоотношения в новом качестве А ведь они не дети, для которых воспитатель авторитет сам по себе, у них у каждого есть свой взгляд на воспитание, порой сильно от моего педагогического взгляда и методов отличающиеся. А еще в полном объеме на меня ложатся обязанности по оформлению документации, среды группы, участия в методической работе детского сада, районных мероприятий….
Было над чем задуматься и чего испугаться. Но поддержка наставников, в лице опытного воспитателя старшей группы, старшего воспитателя, заведующего детским садом, специалистов помогли мне поверить в себя и адаптироваться к работе в новых условиях.
Хочется отметить, что новый этап моей профессиональной деятельности разворачивался накануне проверки детского сада органами Рособрнадзора. И смотреть занятие инспектор пришла именно в мою подготовительную группу. Не скажу, что все прошло гладко, я волновалась и ошибки конечно же были. Но проверяющая коснулась их корректно, наряду с недостатками указав достоинства и перспективы, чем вызвала желания работать с еще большей самоотдачей и стремление к самосовершенствованию.
Свою профессию я люблю, с удовольствием прихожу на работу, не боясь новых изменений, или как говорят сейчас «нестандартных стандартов». Ведь я хорошо владею ИКТ, коммуникабельна в общении со взрослыми и детьми, хорошо рисую, танцую, играю роли на утренниках, развиваюсь всесторонне, для того чтобы быть примером для моих любимых дошколят.
Воспитатель – это не профессия, а стиль всей жизни! Моей жизни!