МААМ-картинки

Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню»

Изотова Дарья
Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Итоговое занятие

по математике и изобразительной деятельности

в младшей группе

«Путешествие в деревню»

Воспитатель: Изотова Д. В.

г. Симферополь, 2024г.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

Дидактическая цель: Упражнять в знании геометрических фигур. Совершенствовать умения сравнивать предметы по количеству (один-много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закрепить умение группировать однородные предметы по размеру. Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных. Выяснить знают ли дети чем питаются домашние животные. Продолжать учить отгадывать загадки с опорой на наглядность. Учить детей нетрадиционной технике рисования- рисование штампами.

Развивающая цель: Развивать воображение, наблюдательность; умение быстро ориентироваться в ситуациях. Повышать речевую активность детей.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывающая цель: Воспитывать любознательность, отзывчивость. Формировать у детей желание помогать, быть активным участником действий. Воспитывать культуру поведения за столом, умение работать в индивидуальных и совместных видах деятельности. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: «дикие животные», «домашние животные»; понятия- «один» «много», «мало» «поровну» «большой», «маленький».

Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных. Работа с геометрическими фигурами разного размера и цвета на листе бумаги. Дидактические игры- «Овощи и фрукты», «Кто где живет» «Закрой окошки». Чтение русских народных сказок «Репка», «Кот, петух и лиса». Лепка по теме:«Урожай». Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «У Лариски- две редиски».

Материалы и оборудование : набор геометрические фигуры, карточки с изображением овощей, диких и домашних животных; игрушки – домашние животные, яблоки (красные, желтые, зелёные), три корзины, набор картонных изображений банок маленького и большого размера, гуашь (красная желтая, зелёная, клеёнка, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Доброе утро, здравствуйте). Давайте подарим нашим гостям свою красивую улыбку и хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята сегодня у порога нашей группы я нашла письмо. Давайте сейчас с вами его откроем. (Воспитатель открывает письмо).

Так-так-так, что тут у нас в письме написано. Ух ты, ребята нас с вами приглашают в гости. Но чтобы узнать куда мы сегодня с вами отправимся нужно отгадать одну необычную загадку. А необычная она потому, что звуковая. А ну-ка, приготовьте свои ушки. (звучит звуковая загадка).

Ну что ребята догадались куда мы сегодня отправимся? Верно, в деревню.

-Ребята, а как можно добраться в деревню? (на машине, автобусе, на поезде).

Сегодня мы поедем в деревню на машине. Ну-ка занимаем все места скорее. Ну что все в машине поехали. (звучит музыка, дети следом за воспитателем едут в деревню). Ох беда, кто-то разрушил мост, через который нам нужно проехать. Что же делать ребята, нужно его починить. Поможете мне? (Дети по очереди достают геометрические фигуры, называют их, определяют цвет и закрывают дыры на мосту).

Молодцы ребята мост починили. Теперь наша машина может ехать дальше (звучит музыка).

Основная часть

-Ребята смотрите кто нас уже встречает (бабушка Стефания приветствует гостей). -Здравствуйте. меня зовут Бабушка Стефания. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

- Бабушка Стефания, мне кажется ты чем-то огорчена.

- Ребята, беда у меня случилась, нужна мне ваша помощь. Все мои домашние животные убежали в лес. Мне самой, ну никак их не вернуть домой.

-Не волнуйся бабушка, мы тебе поможем. Давайте вернем домашних животных.

Игра «Домашние и дикие животные»

Условие: дети называю животных, определяют домашнее или дикое он, затем карточку с животным помещают в соответствующую коробку.

Ребята, пока животные были в лесу они успели сильно проголодаться. Давайте поможем бабушке покормить домашних животных.

Игра «Кто что ест?»

Молодцы, накормили животных. Ребята пойдемте посмотрим, что растет на огороде и в саду у бабушки Стефании.

Под окошком огород –

Много овощей растё т:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу всё не назовёшь –

Может ты ещё найдёшь?

Игра «Что растет на огороде?»

1) Раскололся тесный домик.

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусы- горошинки. (Горох)

2) Сладкая, вкусная

Собою красна.

Без неё- все знают-

Борща не бывает. (Свекла)

3) Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою- в бочке,

Хрусткие, солёные. (Огурец)

4)И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом.

(Картошка)

5)Он никогда и никого

Не обижал на свете

Однако плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

6) Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на ветках-

Красные детки. (Помидор)

7)Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка)

Молодцы ребята все овощи отгадали. А ещё у бабушки Стефании есть яблоневый сад. Давайте поможем ей собрать урожай.

Игра «Собери урожай яблок»

Условие: дети собирают яблоки и сортируют их по цвету. Красные яблоки дети складывают в корзину с красным значком, желтые – с желтым, зелёные- с зелёным.

Давайте посчитаем сколько яблок в каждой корзине.

Сколько яблок с жёлтым значком? (Одно)

Сколько яблок с зелёным значком? (много)

Сколько яблок с красным значком? (Дети считают – один, два, три. Три яблока).

Ребята, а как вы думаете, что бабушка Стефании приготовит из этих яблок? (варенье, пирог, пастилу, сок).

-Из этих яблок я сделаю варенье и сварю компот. Смотрите какие баночки есть у меня. (большие и маленькие).

- Вбольших банках у бабушки налит компот, а в маленьких- варенье. Давайте расставим банки на полках. На верхнюю полку мы поставим большие банки с компота, на нижние- маленькие с вареньем). Давайте посчитаем большие банки- один, два, три- три больших банки. А теперь посчитаем маленькие баночки- один, два, три. Ребята, а каких больше банок? (одинаково, поровну).

Смотрю устали давайте немного отдохнем.

Физминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

- Ребята смотрите бабушка Стефания уже налила компот в пустые баночки, да вот только позабыла добавить кусочки яблок, давайте мы ей поможем.

Смотрите как легко это сделать (дети подходят к столу, внимательно следят за действиями воспитателя).

Изобразительная деятельность «Компот из яблок»

Спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня мне очень помогли.

-Пора возвращаться в детский сад, садимся в машину (звучит музыка)

Итог занятия

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? деревне). Кто нас встретил в деревне? (бабушка Стефания).

-Чем мы помогли бабушке? (При необходимости воспитатель дополняет ответы детей- вернули домашних животных из леса. накормили животных, собрали урожай яблок, расставили баночки для компота и варенья на полках, добавили яблоки в компот).

Ребята вы очень помогли бабушке Стефании, она передала вам за вашу доброту гостинец из деревни –те самые яблочки, которые мы с вами помогали собирать. (Дети подходят к столам и угощаются яблоками).

Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Фотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеФотоотчет о занятии «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаем вашему.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 18:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Изотова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД