Изотова Дарья
Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Итоговое занятие
по математике и изобразительной деятельности
в младшей группе
«Путешествие в деревню»
Воспитатель: Изотова Д. В.
г. Симферополь, 2024г.
Программное содержание:
Публикация «Занятие по математике и изобразительной деятельности в младшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Дидактическая цель: Упражнять в знании геометрических фигур. Совершенствовать умения сравнивать предметы по количеству (один-много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Закрепить умение группировать однородные предметы по размеру. Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных. Выяснить знают ли дети чем питаются домашние животные. Продолжать учить отгадывать загадки с опорой на наглядность. Учить детей нетрадиционной технике рисования- рисование штампами.
Развивающая цель: Развивать воображение, наблюдательность; умение быстро ориентироваться в ситуациях. Повышать речевую активность детей.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывающая цель: Воспитывать любознательность, отзывчивость. Формировать у детей желание помогать, быть активным участником действий. Воспитывать культуру поведения за столом, умение работать в индивидуальных и совместных видах деятельности. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: «дикие животные», «домашние животные»; понятия- «один» «много», «мало» «поровну» «большой», «маленький».
Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных. Работа с геометрическими фигурами разного размера и цвета на листе бумаги. Дидактические игры- «Овощи и фрукты», «Кто где живет» «Закрой окошки». Чтение русских народных сказок «Репка», «Кот, петух и лиса». Лепка по теме:«Урожай». Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «У Лариски- две редиски».
Материалы и оборудование : набор геометрические фигуры, карточки с изображением овощей, диких и домашних животных; игрушки – домашние животные, яблоки (красные, желтые, зелёные), три корзины, набор картонных изображений банок маленького и большого размера, гуашь (красная желтая, зелёная, клеёнка, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. (Доброе утро, здравствуйте). Давайте подарим нашим гостям свою красивую улыбку и хорошее настроение.
Сюрпризный момент
Ребята сегодня у порога нашей группы я нашла письмо. Давайте сейчас с вами его откроем. (Воспитатель открывает письмо).
Так-так-так, что тут у нас в письме написано. Ух ты, ребята нас с вами приглашают в гости. Но чтобы узнать куда мы сегодня с вами отправимся нужно отгадать одну необычную загадку. А необычная она потому, что звуковая. А ну-ка, приготовьте свои ушки. (звучит звуковая загадка).
Ну что ребята догадались куда мы сегодня отправимся? Верно, в деревню.
-Ребята, а как можно добраться в деревню? (на машине, автобусе, на поезде).
Сегодня мы поедем в деревню на машине. Ну-ка занимаем все места скорее. Ну что все в машине поехали. (звучит музыка, дети следом за воспитателем едут в деревню). Ох беда, кто-то разрушил мост, через который нам нужно проехать. Что же делать ребята, нужно его починить. Поможете мне? (Дети по очереди достают геометрические фигуры, называют их, определяют цвет и закрывают дыры на мосту).
Молодцы ребята мост починили. Теперь наша машина может ехать дальше (звучит музыка).
Основная часть
-Ребята смотрите кто нас уже встречает (бабушка Стефания приветствует гостей). -Здравствуйте. меня зовут Бабушка Стефания. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
- Бабушка Стефания, мне кажется ты чем-то огорчена.
- Ребята, беда у меня случилась, нужна мне ваша помощь. Все мои домашние животные убежали в лес. Мне самой, ну никак их не вернуть домой.
-Не волнуйся бабушка, мы тебе поможем. Давайте вернем домашних животных.
Игра «Домашние и дикие животные»
Условие: дети называю животных, определяют домашнее или дикое он, затем карточку с животным помещают в соответствующую коробку.
Ребята, пока животные были в лесу они успели сильно проголодаться. Давайте поможем бабушке покормить домашних животных.
Игра «Кто что ест?»
Молодцы, накормили животных. Ребята пойдемте посмотрим, что растет на огороде и в саду у бабушки Стефании.
Под окошком огород –
Много овощей растё т:
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу всё не назовёшь –
Может ты ещё найдёшь?
Игра «Что растет на огороде?»
1) Раскололся тесный домик.
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусы- горошинки. (Горох)
2) Сладкая, вкусная
Собою красна.
Без неё- все знают-
Борща не бывает. (Свекла)
3) Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою- в бочке,
Хрусткие, солёные. (Огурец)
4)И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
5)Он никогда и никого
Не обижал на свете
Однако плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)
6) Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на ветках-
Красные детки. (Помидор)
7)Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка)
Молодцы ребята все овощи отгадали. А ещё у бабушки Стефании есть яблоневый сад. Давайте поможем ей собрать урожай.
Игра «Собери урожай яблок»
Условие: дети собирают яблоки и сортируют их по цвету. Красные яблоки дети складывают в корзину с красным значком, желтые – с желтым, зелёные- с зелёным.
Давайте посчитаем сколько яблок в каждой корзине.
Сколько яблок с жёлтым значком? (Одно)
Сколько яблок с зелёным значком? (много)
Сколько яблок с красным значком? (Дети считают – один, два, три. Три яблока).
Ребята, а как вы думаете, что бабушка Стефании приготовит из этих яблок? (варенье, пирог, пастилу, сок).
-Из этих яблок я сделаю варенье и сварю компот. Смотрите какие баночки есть у меня. (большие и маленькие).
- Вбольших банках у бабушки налит компот, а в маленьких- варенье. Давайте расставим банки на полках. На верхнюю полку мы поставим большие банки с компота, на нижние- маленькие с вареньем). Давайте посчитаем большие банки- один, два, три- три больших банки. А теперь посчитаем маленькие баночки- один, два, три. Ребята, а каких больше банок? (одинаково, поровну).
Смотрю устали давайте немного отдохнем.
Физминутка
«Яблоко»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
- Ребята смотрите бабушка Стефания уже налила компот в пустые баночки, да вот только позабыла добавить кусочки яблок, давайте мы ей поможем.
Смотрите как легко это сделать (дети подходят к столу, внимательно следят за действиями воспитателя).
Изобразительная деятельность «Компот из яблок»
Спасибо мои дорогие ребята, вы сегодня мне очень помогли.
-Пора возвращаться в детский сад, садимся в машину (звучит музыка)
Итог занятия
-Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (в деревне). Кто нас встретил в деревне? (бабушка Стефания).
-Чем мы помогли бабушке? (При необходимости воспитатель дополняет ответы детей- вернули домашних животных из леса. накормили животных, собрали урожай яблок, расставили баночки для компота и варенья на полках, добавили яблоки в компот).
Ребята вы очень помогли бабушке Стефании, она передала вам за вашу доброту гостинец из деревни –те самые яблочки, которые мы с вами помогали собирать. (Дети подходят к столам и угощаются яблоками).