Марина Малютина
Конспект занятия для детей с РАС «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике для детей с РАС
Тема: «Путешествие по математическим заданиям
Тип ОД: обобщающее.
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организаций: групповая,индивидуальная.
Форма проведения: Игровая.
Публикация «Конспект занятия для детей с РАС „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи приоритетной образовательной области:
• Воспитательные:
• -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
• Развивающие:
• -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
• -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
• -Упражнять в пределах 10 в прямом и обратном порядке ; умение составлять числовой ряд;
• - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
• - сформировать представления об определении времени по часам;
• -закреплять знания о геометрических фигурах;
• -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года,месяцев;
• -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
• -закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+). Минус (-) и знаком отношения равно (=, знаками, ;
• Задачи интегрируемых областей:
• Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
• Физическое развитие: Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал : Изображение цифр,черепаха (мягкая игрушка).
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, цифровой ряд, листы бумаги для ориентировки в пространстве и карандаши для задании, счётные палочки.
Предварительная работа:
• решение логических задач, решение простых арифметических задач,
• дать знания об измерениях длины отрезов с помощью линейки;
• закрепление знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; закрепить знания представления об определении времени по часам;
• работа с карточками, разучивание коммуникативной игры, физминутки и приветствия.
Приемы руководства деятельностью детей :
• Для постановки целей и мотивации деятельности: сюрпризный момент, создание игровой ситуаций.
• Для активации деятельности детей в процессе ООД : сюрпризный момент (черепаха, путешествие в страну цифр, игровое упражнение «Расставь знаки», «Угадай время», «Реши задачки», «Поручение».
• Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Доброе утро!», физминутка «Раз, два стоит ракета!», игровое упражнение с счётными плочками, решение задач с шутками).
• Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация, игровые упражнения.
• Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе самооценка деятельности детей.
Методы и приемы:
• Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
• Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.
• Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.
• Наглядно-демонстрационный: показ игрушки (черепаха, цифр.
• Практический: игры и игровые упражнения.
• Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.
• Рефлексия: подведение итогов.
Технология, используемые в ООД:
• Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.
• Здоровьесберегающие образовательные технологий:
• технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.
• технология обучения ЗОЖ: физминутка.
• Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности Содержание
Воспитатель: Ребята, к вам сегодня пришла в гости черепаха. Давайте мы ее вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуй,черепаха!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем Привет! И Добрый день!
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Приходит Черепаха ведет диалог с детьми.
«Дорогие дети, я отправилась в гости к своей сестре Мотильде,у нее сегодня день рождения,шла я долго…. вдоль реки и заблудилась….И потеряла подарок….
Воспитатель: Давайте поможем черепахе найти подарок и дом ее сестры,Мотильды.
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать,что потеряла черепаха нужно выполнить задание.
Проблемная ситуация: чтобы помочь черепахе нужно посмотреть какие цифры она потеряла.
Дети: смотрят,дают ответы.
Воспитатель: Чтобы помочь черепахе нужно правильно назвать цифры,которые потеряла черепаха и сосчитать порядковым счётом от 1 до10, обратный счет от 10 до 0.
Второй задание «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете математические знаки?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : по очереди будите выходить к доске, на доске написаны цифры, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Третье задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, черепаха приготовила нам еще одно задание!Она говорит, что приготовила нам задачу и если мы ее правильно решим, то она поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ!
Воспитатель:
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу : “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 овощей.
Воспитатель: Ребята с вами хочет поиграть Черепаха, т. к. вы все задачи решили правильно!
Игра.
Шла купаться черепаха, И кусала всех со страха, Кусь,кусь,кусь,не кого я не боюсь.
Четвёртое задание «Задачи»
Воспитатель: теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показывают на циферблатах и отвечают).
1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
2. Когда Костя пошел гулять, на часах был 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
«Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7. Сколько концов у одной палки? (2)
Пятое задание «Игровая»
Воспитатель: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось (два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания