Татьяна Кортикова
Занятие по математике «Деление целого квадрата на части» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Деление целого квадрата на части»
Цель:
- упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали;
Задачи:
Обучающие:
-учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по математике „Деление целого квадрата на части“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал :
Сенсорная панель с картинкам отгадками.
Раздаточный материал :
- листы голубого картона А4 на каждого, квадраты из цветной бумаги разных размеров по 4 на стол разных цветов, ножницы.
Методы и приемы:
Словесный:
-объяснение, чтение загадок, подведение итогов;
Наглядный:
- показ выполнения задания, картинки-отгадки;
Практический:
-самостоятельное выполнение задания, составление композиции, аппликации;
Предварительна работа:
Складывание вырезанных геометрических фигур по диагонали, пополам; составление картин из геометрических фигур; работа с ножницами.
Индивидуальная работа:
Помогать ребятам аккуратно складывать квадрат, разрезать фигуру точно по линии; соблюдать технику безопасности работы с ножницами.
Ход занятия:
Воспитатель: Какая фигура у вас на столах?
Дети: Квадрат, четырехугольник.
Воспитатель: Как его можно разделить на два треугольника? А на четыре?
Дети: Сложить по диагонали пополам. Сложить пополам и еще раз пополам.
Воспитатель: Разделите ножницами.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему треугольники получились разной величины?
Дети: потому что квадраты были разного размера.
Воспитатель: Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
Соедините все части так, чтобы получился квадрат.
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадки сделать из треугольников:
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!
(Лодка)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (рыба)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(морская звезда)
Дом громадный по морю плывет –
Людей на себе через волны везет.
(Корабль)
У вас на столах лежат листы голубого цвета. Предлагаю вам на них сейчас выложить любую морскую фигуру.
Сколько человек выложили рыбок? Сколько – лодки и кораблики? Каких фигур больше?
Задачки детям:
У Маши было 4 яблока.
Все яблоки она отдала сестре.
Сколько яблок осталось у Маши?
0
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел,
9 положил в корзину,
Остальные все на спинке.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках, еж?
1
Сколько ушек у трех старушек?
6
Котик с мышкою дружил,
Мышке тапочки купил,
И на все 4 лапки
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла
И без тапочка ушла.
Сколько тапочек осталось у мышки?
3
Анализ проведенного занятия.