Светлана Михеева
Конспект НОД по математике «Помощь сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике с детьми старшей группы с участием родителей.
Тема: «Помощь сказочным героям»
Программное содержание:
1. Развивать умение детей работать с математическими пособиями.
2. Совершенствовать счетные навыки.
3. Развивать умственные способности и логическое мышление.
4. Закреплять знание цифр, геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по математике „Помощь сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Воспитывать желание выполнять математические задания.
Ребята сказочные герои просят нас о помощи. Вы согласны, им помочь? Тогда мы сейчас же отправляемся в путешествие по сказкам на помощь нашим друзьям. А чтобы нам успеть во время вернуться обратно, мы помчимся на ракете.
Задание №1 «Построй ракету»
Все готовы? Начинаем отсчет.
Задание №2 Обратный счет.
Ну, вот и первая сказка, а как она называется, отгадайте загадку.
Задание №3 «Загадка про сказку «Красная шапочка»
Девочка хорошая по лесу идет
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Вот и сама Красная Шапочка идет к нам печальная. Расскажи нам, что случилось, ведь мы приехали, чтобы тебе помочь.
Красная шапочка: Бабушка пригласила меня в гости. Но я не знаю, когда я должна к ней придти. Она сказала, что приходить я могу не раньше вторника и не во вторник и не позже четверга и не в четверг. Подскажите мне, в какой день недели я могу придти к своей бабушке.
Задание №4 «Угадай день недели»
Ребята, давайте хорошенько подумаем и поможем Красной Шапочке.
Вопросы:
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Давайте назовем их по порядку.
3. Какие дни находятся впереди вторника?
4. Какие дни идут после четверга?
5. Повторить задание Красной Шапочки?
6. Кто догадался?
7. Какой сегодня день недели?
Красная шапочка: Значит, я сегодня должна идти к бабушке? Спасибо дети, за это я хочу вас отблагодарить. (отдает свою корзинку). Ну а я пошла. До свидания.
Воспитатель: А мы отправляемся в следующую сказку. Начинаем отсчет.
Задание №5 «Обратный счет»
Вот и сказка. Послушайте загадку.
Задание №6 «Загадка про сказку «Три
поросенка».
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет. Да это же сами поросята. Расскажите, что случилось, мы здесь, чтобы вам помочь.
Поросята: Наши домики разломал волк. Мы убежали от него, но заблудились, и нам негде жить.
Воспитатель: Давайте поможем нашим друзьям и построим крепкий прочный дом из геометрических фигур.
Задание №7 Работа с пособием «Танграм»
Вопросы:
1. Сколько всего понадобилось геометрических фигур, чтобы построить домик?
2. Сколько треугольников?
3. Сколько четырехугольников?
4. Каких фигур по одному?
Поросята: Спасибо ребята. Мы хотим вас отблагодарить. Теперь нам пора идти. (поют)
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь глупый волк, серый волк, страшный волк.
Воспитатель: А мы ребята отправляемся в следующую сказку и начинаем отсчет
Задание №8 «Обратный счет»
А сказка, в которую мы попали вот какая:
Задание №9 «Загадка про сказку «Коза и
семеро козлят».
Посмотрите, а вот и сама коза, идет и плачет.
Расскажи нам коза про свою беду, мы здесь, чтобы тебе помочь.
Коза: Было у меня семеро козлят, пришел волк и унес у меня козлят, только один козленок и остался. Сколько козлят унес волк?
Задание №10 «Реши задачку»
Воспитатель: Ребята кто может сказать козе, сколько козлят унес волк?
Коза: А еще помогите мне найти дом волка. Ежик мне сказал, что номер дома у волка меньше чем 5 но больше чем 3.
Задание №11 «Назови число»
Коза: Спасибо дети за помощь. Я побежала освобождать своих козлят.
Воспитатель: А мы продолжаем путешествие, и начинаем отсчет.
А сказка, в которую мы залетели, вот про что:
Задание № 12 Загадка про сказку
«Палочка – выручалочка»
В этой сказке есть болото
По болоту прыгал кто-то
Оступился и упал
Чуть в болоте не пропал
Ладно, ежик прибежал
Палку он в руке держал
Зайке палку протянул
Очень сильно потянул
А то бы зайка утонул.
Вот и зайка к нам спешит, о чем–то хочет нас спросить.
Зайчик: Дети, вы знаете какое сейчас время года?
А знаете ли вы зимние месяцы?
А сейчас какой идет месяц?
Сколько месяцев осталось до весны?
Какие молодцы. Вы, наверное, радуетесь, что скоро весна, а мне не до веселья.
Ведь зимой хорошо, болото замерзло, можно прыгать, где хочешь. А придет весна болото растает и мне опять придется очень туго. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу через болото.
Задание № 13. «Соедини цифры по порядку»
Зайчик: Спасибо детишки. Разрешите мне вас отблагодарить. Теперь я тоже с радостью буду ждать весны. До свидания.
Воспитатель:
Ну, вот дети мы и помогли нашим сказочным героям и теперь нам пора в детский сад. Давайте мы полетим обратно. Начинаем отсчет.
В скольких сказках мы побывали? Вам понравилось помогать другим? Молодцы! Давайте мы посмотрим, что подарили нам сказочные герои. Угощение детей.