МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Многоугольники»

Ареповская
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Многоугольники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20, находить соседей числа.

2. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников - пятиугольником. Уточнить знание элементов (вершины, углы, стороны) геометрических фигур.

4. Моделировать геометрические фигуры; отрезая углы у квадрата, получать новую геометрическую фигуру.

Развивающие задачи :

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе „Многоугольники“» размещена в разделах

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Оценивать самого себя.

Методические приё мы:

1. Наглядные (показ)

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Геометрические фигуры.

2. Карточки с примерами.

Раздаточный материал :

1. Квадраты(15 на15)

2. Ножницы

3. Рабочие тетради.

Предварительная работа с детьми: д/и «Геометрическое лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа», д/и «Реши и раскрась», д/и «Лишняя фигура», разучивание правил игры «Считай, не ошибись»

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, встанем в круг. - Я предлагаю поздороваться ладошками. Кладем ладошку на ладошку. Это нужно для вашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши планы осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Все получится у нас!» Молодцы!

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 20, передавая мяч по кругу.

Работа на демонстрационном материале.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой интересный, разноцветный уголок. Давайте к нему пройдем.

- Что вы здесь видите? (геометрические фигуры).

- Как называются эти геометрические фигуры?

- Что у них общего? Чем отличаются?

Под треугольниками на наборном полотне размещаю квадрат, прямоугольник, ромб и трапецию.

- Как называются эти геометрические фигуры? Сколько вершин и углов у фигур? Как можно назвать фигуры одним словом? (Четырехугольники)

- Что у них общего? Чем отличаются?

Далее показываем детям новую фигуру - пятиугольник, не называя ее предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

Воспитатель: - Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника. Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

-Каким словом? (Многоугольники)- Правильно, такие фигуры называются многоугольники.

Воспитатель: Да. У всякого многоугольника есть углы, вершины и стороны (показывает их). Оттого, сколько вершин и углов зависит и название многоугольника.

Зрительная физкультминутка (nsportal.ru)

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель. А сейчас мы с вами попробуем сами нарисовать пятиугольник. Присаживаемся за столы.

Показ выполнения задания воспитателем. (доска)

-На доске расположены вершины, они пронумерованы в определенном порядке. Наша задача последовательно соединить вершины, не нарушая порядок цифр. Начинаем соединять вершины под номером один и два, соединили, получили первую сторону многоугольника. Дальше нужно соединить вершины (2 и 3, вторая сторона, и так последовательно соединяем все вершины фигуры, пока не соединим последнюю вершину, снова с первой. С каждой вершины могут выходить только две стороны. Соединять, обязательно в последовательности цифр, тогда многоугольник будет законченным. И вы сможете посчитать углы и стороны.

-Какая у меня получилась фигура?

-Посчитайте углы.

-Назовите ее.

– Правильно, это пятиугольник.

«Соедини по точкам» (infourok.ru) (работа в парах, после выполнения задания дети меняются карточками и оценивают работу соседа по критериям, данными воспитателем)

Критерии:

1. Все ли вершины последовательно соединены.

2. С каждой вершины выходит только две стороны.

3. Посчитать углы и назвать фигуру.

Самостоятельная работа детей.

-Теперь, каждый самостоятельно нарисует фигуру, посчитает углы и назовет свою фигуру. (после выполнения задания, дети друг с другом меняются карточками и оценивают работу соседа по критериям.

-Ребята, какие у вас получились фигуры?

– Как узнать?

-Как их можно назвать одним общим словом?

Физкультминутка Сайкина Е. ГФирилёва Ж. К. «Физкульт-привет минуткам и паузам» Детство Пресс. 2005г.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

А на шесть - тихонько сесть.

«Эксперимент над квадратом».

Ребята, мы теперь знаем много новых фигур : треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, и т. д. Может быть, мы уже сможем узнать в какую фигуру «превратился» квадрат? Что для этого нужно сделать? (отрезать углы у квадрата). Хотите поэкспериментировать вместе со мной?

-Но для этого нужны ножницы. А вы помните правила работы с ними?

-Кто расскажет?

-Берем четырехугольник и отрезаем ему правый верхний угол.

-Посчитайте, сколько уголков? Назовите фигуру?

-Теперь, отрежем нижний правый угол.

-Посчитайте углы. Какая фигура получилась?

-Как интересно. А вам? Продолжим? (Да)

-Обрезаем нижний левый угол.

--Считаем углы. Назовите фигуру.

-А вы заметили, что чем больше уголков отрезаем, тем их больше становится?

Продолжим?

-И отрежем последний верхний левый угол. Посчитаем углы. Назовите фигуру.

-Посмотрите, с одного четырехугольника получили столько разных многоугольников. Назовите все многоугольники по порядку, которые по ходу эксперимента у нас получались.

-Молодцы! С экспериментом справились, отлично.

- Что нас удивило, проводя этот эксперимент?

- Какое мы открытие сделали?

Решение примеров. Ребята, а сейчас подойдите к нашему столу (на столе лежат карточки с примерами, без знаков -,+) встаньте парами, переверните карточки, посчитайте примеры, какой знак надо поставить – или +?

Рефлексия.

Ребята, с какими новыми фигурами мы с вами познакомились? Каким общим словом можно их назвать? Чему сегодня вы научились?

-Ребята, давайте поиграем в игру: «Продолжи фразу». Я зачитываю вам начало предложения, а вы его заканчиваете. (С мячом)

1. Сегодня я научился…

2. Было трудно….

3. Было интересно узнать, что…

4. Меня удивило….

- У вас на столах лежат у каждого по три квадрата разного цвета. Зеленый квадрат «У меня все получилось». Желтый квадрат– «Возникли ошибки». Красный – «Я допускал ошибки, надо тренироваться». Вы сейчас подумаете, и оцените свою активность на каждом этапе занятия. Вам нужно приклеить по одному квадрату на магнитную доску, то есть, оценить себя, как вы справлялись, выполняя эти задания.

Ребята, вы меня сегодня порадовали, работая в парах объективно оценивали работу товарища, следуя поставленным критериям, команды добились успеха, выполняя задания умениями договариваться, слушать друг друга, организованность, слаженность тоже присутствовала.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Многоугольники»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Многоугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Ареповская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД