Мария Сарапина
Конспект организованной деятельности «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Составил и провел: воспитатель
высшей квалификационной
категории МБДОУ детский сад № 162
Сарапина М. В.
Дата проведения: 26.10. 2015г
Возрастная группа: Разновозрастная группа для слабослышащих детей (4-6 лет).
Количество детей: 10 человек.
Публикация «Конспект организованной деятельности „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: Способствовать формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей при ознакомлении с сезонными изменениями в природе
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, добиться усвоения правил безопасного поведения в лесу. Обеспечить применение на практике собирать разрезную картинку и по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы. Обеспечить запоминание опасных предметов.
2. Обеспечить развитие логического мышления, памяти, зрительного восприятия.
3. Способствовать формированию целостного представления о предмете, обогащению словарного запаса детей.
Воспитательные задачи:
1. Помочь получить эстетическое наслаждение от созерцания осенней природы.
2. Пробудить чувства отзывчивости, умения работать в коллективе.
Материалы:
Разноцветные листочки, разрезные картинки по теме «Грибы», макеты деревьев (берёзы, клён, массажные коврики, игрушка ёжика, яблоки, музыкальный центр.
Техническое обеспечение: интерактивная доска - презентация Microsoft PowerPoint «Прогулка в осеннем лесу».
Ссылки использованных Интернет-ресурсов:
- Анимационная картинка «Осенний лес» - http://usiter.com/post.php?mir=38276
- Картинки диких животных http://www.rebenok-umnik.ru/rasskazhite-detyam-o-lesnvh-zhivotnyh
- Картинки бытовых предметов http://www.printplay.ru/kartochki-s-kartinkami-dlya-detskix-igr/
Предварительная работа:
1. Чтение с детьми рассказов об осени.
2. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
3. Беседы о временах года.
4. Разучивание танца с листочками.
Речевой материал: осень, заяц, волк, лиса, белка, грибы, ягоды, яблоки, цветы, трава, деревья, можно собирать, нельзя собирать, спички, нож, мухомор, название игрушек.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
- У нас сегодня необычное путешествие.
- А путешествовать мы будем в какое время года?
(показ слайда №1)
Дети:
- Осень. Листья жёлтые, красные, падают, идет дождь, листопад.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Мы отправляемся в осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте шум леса.
(слушание звуков леса)
http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/zvuki-lesa-dlya-detey/
Воспитатель:
- Мы в лесу не одни, здесь живут дикие звери. Отгадайте, какие?
«Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку»
(показ слайда №3)
«Кто осенью холодной ходит злой голодный?»
(показ слайда №4)
«Хитрая плутовка, рыжая головка, по лесу, гуляет, зайца поджидает»
(показ слайда №5)
«Кто в дупле живёт и орешки грызёт?»
(показ слайда №6)
Воспитатель:
- А что растёт в осеннем лесу?
Дети называют: ягоды, трава, цветы, деревья грибы.
(показ слайда №7)
Воспитатель:
- Давайте сейчас мы с вами соберём грибочки в лесу и посмотрим, какие из
них съедобные, а какие – нет.
Детям предлагают разрезные картинки с грибами, дети складывают их и называют.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, листики с дерева упали, начинается листопад!
(показ слайда №8)
- Давайте и мы с листочками потанцуем!
Дети исполняют «Танец с листочками».
Воспитатель:
- Молодцы! Красиво вы с листочками потанцевали. А под листочками кто-то шевелится. Посмотрим кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель:
- А ёжик пришёл и хочет, чтоб вы ему помогли. Он не знает какие предметы опасные, а какие безопасные. Поможете ему ребята?
Игра «Опасные предметы» (показ слайдов № 9-11)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А за правильное выполнение задания вам ёжик приготовил сюрприз!
Дети его ищут и находят корзинку с яблоками.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес. Кого мы встречали в осеннем лесу? Какие грибочки мы собрали в корзинку? Вы запомнили как надо вести себя в лесу? А теперь пора возвращаться в детский сад.