Антонина Личман
Занятие по логоритмике на тему «Космос» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности; расширение представлений детей о космосе;
Задачи:
1. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Согласовывать движения с характером музыки.
2. Развитие фонематического слуха, просодических компонентов.
3. Развивать воображение и ассоциативно-образное мышление.
4. Развивать коммуникативные умения и навыки.
5. Воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм. дисциплину).
6. Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
Оборудование: Игрушечный робот, большая ракета из картона.
Публикация «Занятие по логоритмике на тему „Космос“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие, во время которого вспомним все, что мы узнали о космосе!
12 апреля – день не простой,
Это в мире знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Л: Кто скажет, как звали первого космонавта?
Д: Юрий Гагарин.
Л: Правильно. Гражданин нашей страны Юрий Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток». Его полёт длился всего 108 минут, но путь в космос был открыт и теперь в космос люди летают очень часто.
2. Расширение словарного запаса, формирование лексико-грамматических категорий.
Л: Ребята скажите всех ли берут в космонавты? Какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей: умный, смелый, выносливый, отважный, сильный, решительный, ответственный, добрый, справедливый…
Л: Давайте докажем, что мы готовы стать космонавтами! И покажем какие мы сильные и крепкие.
3. Динамическое упражнение «Будь космонавтом».
Вот выходит на парад наш космический отряд,
Руки в стороны, к плечам – дружно мы покажем вам.
Мы на пояс руки ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову – вот наклоняемся вперёд,
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём.
Раз прыжок, два прыжок, ногу ставим на носок
И опять шагаем, руки поднимаем.
4. Упражнение на развитие нижнедиафрагмального дыхания, голоса, артикуляции.
Проверим готовность ракеты к полёту:
1. Проверим топливо: вдох, на выдохе произносим активно: «ха-ха –ха».
2. Проверим, как открываются и закрываются люки: поем звуки «А» – «О» (изменение высоты звучания: «C – D».
3. Проверяем наушники: поем звуки «У» -C1, У» -C2
4. Проверяем радио: поем слоги «гы– гу», «бы-бу», «ды-ду», «зы-зу», «жи-жу» (C-1E-1G-1C -2)
5. Проверяем антенны: поем звуки «И» C-2 «У» C-1
6. Проверяем мотор: звук «Р-р-р…»
А теперь мы с вами, дети,
Улетаем на ракете!
5. Словарная работа, подбор антонимов, ориентация в пространстве.
Л: Ребята посмотрите в окно. А как называется окно в ракете?
Д: Иллюминатор.
Л: Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим в иллюминаторе?
Д: Нашу Землю.
Л: Какой мы видим нашу Землю?
Д: Маленькой, круглой, голубой. красивой…
Л: Земля всё дальше, а звёзды всё?
Д: Ближе.
Л: Земля всё меньше, а звёзды всё ?
Д: Больше.
Л: На Земле тепло, а в космосе?
Д: Холодно.
Л: На Земле светло, а в космосе?
Д: Темно.
6. Артикуляционная работа с кинезиологическими упражнениями.
(Появляется игрушка Робот и заранее записан текст на телефоне голосом Робота)
Робот: Здравствуйте, ребята! Я умная машина. Зовут меня робот Бронислав. Я лечу вместе с вами. Я буду вам помогать, ведь я пройду там, где не пройдёт человек, я не боюсь ни жары, ни холода.
Л: Ребята робот говорит на своём механическом языке, попробуем научиться этому языку.
«Кулак-ребро» бры-бру, дры-дру, гры-гру
«Кулак-ребро-ладонь» бра-бро-брэ, дра-дро-дрэ, гра-гро-грэ
«Кулак-хлопок» тра-тры, кра-кры, пра-пры
7. Танец «Робот Бронислав».
Танцевально-ритмическая композиция на развитие моторных функций.
8. Коммуникативное упражнение в парах «Друзья».
Я тебе друг – и ты мне друг!
Я встану в круг – и ты вставай в круг!
Я тебя вижу – и ты меня видишь!
Я тебя слышу – и ты меня слышишь!
Я помашу – и ты мне помашешь!
9. Упражнение на саморасслабление «Лунатики».
(Дети садятся на ковер и под счёт ложатся и лежат с закрытыми глазами)
Десять лунатиков жили на Луне.
Десять лунатиков ворочались во сне.
И вдруг один лунатик упал с Луны во сне
И ДЕВЯТЬ лунатиков осталось на Луне.
Девять лунатиков жили на Луне.
Девять лунатиков ворочались во сне.
И вдруг один лунатик упал с Луны во сне.
И ВОСЕМЬ лунатиков осталось на Луне.
Восемь лунатиков жили на Луне.
Восемь лунатиков ворочались во сне…
Считай лунатиков до тех пор, пока:
И вдруг один лунатик упал с Луны во сне!
И больше лунатиков не стало на Луне!