ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА ШАРАШОВА
Занятие по логико-математическому развитию «Шаг за шагом в мир математики» Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие
Развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям.
Закреплять умение вести счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Упражнять в счете на слух и закреплять умение соотносить цифру с количеством звуков.
Закреплять знания состава числа из двух меньших, и учить составлять число из трёх меньших.
Классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам.
Совершенствовать ориентировку на листе бумаги, развивать графические навыки письма.
Публикация «Занятие по логико-математическому развитию „Шаг за шагом в мир математики“ Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать ассоциативность мышления, обучать детей сравнениям разнообразных систем.
Упражнять в решении задач на логику, внимание, сообразительность.
Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Речевое развитие:
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Учить детей строить полный ответ, отражать в речи свои действия.
Физическое развитие:
поддерживать желание детей двигаться,
усовершенствовать двигательную активность и координацию движений в моменты имитационных упражнений,
улучшать мелкую моторику.
Социально-моральное развитие:
Развивать умение работать самостоятельно, осознавая конечный результат деятельности.
Формировать привычку к умственному труду.
Развивать умение слушать указания взрослого и действовать в соответствии с ними.
Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Эмоционально-ценностное развитие:
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Продолжать учить осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.
Художественно-эстетическое развитие:
Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.
Креативное развитие:
Развивать воссоздающее воображение и творческие способности.
Продолжать учить составлять из разного исходного материала модели водного транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию.
Ход занятия
Психологический настрой в кругу с закрытыми глазами:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво
Тихо и неторопливо
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Воспитатель: Сегодня хочу вас пригласить в путешествие по стране Математике. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на машине, на поезде, на лодке, на автобусе….
Воспитатель: я предлагаю отправиться в путь на лодочке, которую каждый построит себе из кубиков.
Кубики «Сложи узор» (технология развивающих игр Никитина, Геометрик, Танграм).
(затрудняющимся детям предложить образец)
И вот сегодня утром я получила пакет, а в нем вот это письмо.
Артём, иди, пожалуйста, прочти это письмо. Откуда оно к нам пришло?
Ребенок читает: «Ребята, чтобы попасть в мою страну и получить пропуск, вам надо выполнить мои задания. Если вы справитесь, то сможете построить дорогу в Страну Знаний. Королева Страны Знаний.»
Воспитатель: Да, ребята дело непростое, но я знаю, где находится страна Знаний. Нам придётся пройти нелёгкие испытания и побывать на разных островах. Вот она наша карта! Ну что ж в путь! И первый остров – остров цифр.
Послушайте первое задание.
Игра «Продолжи счет».
Цель: закреплять количественный счет до 20 в прямом и обратном порядке.
В. Тот, кому я брошу мяч, начинает считать, после слова «стоп» бросает мяч обратно, а следующий, у кого окажется мяч, продолжает счет с той цифры, на которой остановился предыдущий. Досчитав до 20, считаем обратно.
(МОЛОДЦЫ- садимся на места)
- На острове цифр слышны разные звуки. Сосчитайте звуки и обозначьте цифрой их количество.
Д/И «Счет на слух».
С этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся на остров Весёлого рыболова и следующее задание.
Д/и «Лиса на рыбалке»
Цель: Уточнить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел.
Детям предлагается набор из 10 рыбок и двух больших круга разного цвета (домики). Рыбки на прогулке – все на столе перед кругами-домиками. Воспитатель даёт команду – «Лиса крадётся!» - дети загоняют рыбок в домики. Отметить цифрой сколько рыб в зелёном сколько в синем круге-домике. По команде – «Опасности нет» - рыб выпускают на прогулку. (так повторяем до тех пор пока дети не выложат состав числа 10 из двух меньших карточками с цифрами
1 и 9
2 и 8
3 и 7
4 и 6
5 и 5.
По окончании игры воспитатель просит зачитать запись детей состава числа 10.
Кораблик несёт нас по волнам страны Знаний и мы прибыли в самую северную ёё часть на остров к медвежонку Умке.
Д/и «Помоги Умке поймать рыбку»
Цель: Учить составлять число из трёх меньших.
Задание: Умка должен сделать только три прыжка по льдинам собрав количество очков -10.
Воспитатель: путешествие наше длинное, пришло время размяться.
Физкульминутка: «Снежная баба»
Воспитатель: вот и добрались до острова «Витаминный», сделаем запасы витаминов. Витамины у нас с вами разной формы, цвета и размера.
Игра «Только одно свойство» БЛОКИ ДЬЕНЕША (под музыку).
Цель: классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам.
Задание: Разделившись на пары, дети должны заполнить карточку-баночку витаминами указанными на упаковке.
А теперь я расскажу вам интересную историю, которая произошла в Стране Знаний.
В этой стране есть Математический город. В нем жила точечка со своими подружками. Однажды в городе появилась коварная резинка. Как только наступала ночь, она появлялась и начинала все стирать. Она стирала названия улиц, номера домов, квартир. Все звали на помощь точечку и ее подружек, которые приводили все в порядок. В Математическом городе была улица геометрических фигур, но коварная резинка стерла их. Жители города не могли найти нужный им дом. Давайте, ребята, им поможем. Точечка со своими подружками уже заселилась на ваших листочках. Я буду вам рассказывать, как рисовать дом, а вы внимательно слушайте и выполняйте.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы с вами нарисуем первый домик. Д/У «Графический диктант»
От точечки вниз проведите прямую линию на 5 клеточек. Потом вправо на 5 клеточек. Первую и последнюю точки соедините. Какой формы получился домик?
А сейчас нарисуем второй домик.
От точечки вниз проведите линию на 6 клеточек, вправо на 6 клеточек, вверх на 6 клеточек, первую и последнюю соедините прямой линией. Какой формы получился дом?
Ребята, если наступит ночь, коварная резинка сотрет и наши домики. Что же нам делать? (Ответы детей.)
Дети, я предлагаю выложить домики из палочек.
Работа с палочками.
Цель: развивать внимание, сообразительность.
В. Предлагаю вам, ребята, следующие задания:
из пяти палочек составить квадрат и два равных треугольника;
из девяти палочек составить квадрат и четыре треугольника;
В. Мы подошли к нашей последней остановке в нашем путешествии – это страна Знаний. Но королева хочет вас ещё проверить, какие вы внимательные и сообразительные. Для этого я приглашаю вас на ковёр.
В. :
– Сколько ног у карася?
- Сколько крыльев у поросёнка?
- Сколько лап у индюка?
- Сколько солнышек в небе?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько крыльев у курицы?
- Сколько сторон у круга?
В. : - Вы внимательные и сообразительные! Королева приглашает вас в свой терем, а войти туда можно через игру «Теремок»
Игра ТРИЗ «Теремок»
Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.
Задание: Детям раздаются различные математические предметные картинки. Ведущий меняется по цепочке. В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем похож на меня. Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня». Похожести и различия могут быть по функциям, по составным частям, по месту нахождения или по видовой принадлежности.
Встреча с царицей Математикой
Ц. М. – Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Расскажите мне, что вам понравилось, а что было трудным.
«Детский сад – ваш светлый дом!
Вы живете дружно в нем,
В школу осенью пойдете
Знания с собой возьмете».
- Спасибо, вам. Награждаю вас знаком – «Почётный житель страны Знаний»