Света Пашкина
Занятие по лепке в старшей группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в старшей группе. Тема: "Снегирь"
Подготовила: Воспитатель Пашкина С. Н.
Задачи: Научить передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, хвоста) и характерную окраску птицы. Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, промазывания, деления пластилина на равные части стекой. Воспитывать стремление добиваться нужного результата, аккуратность в работе с пластилином.
Материал: плакат «Снегирь», пластилин красного, черного, синего цвета, планшетки для лепки, салфетки, стеки.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, поздороваемся с нашими гостями!
1. Игровая мотивация
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил письмо, прочитаем, что там написано.
«Письмо от сотрудников музея» - «Здравствуйте, ребята старшей группы, пишут вам сотрудники музея! Мы собирались устроить выставку снегирей, но неожиданно заболел наш художник. Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде!»
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь сотрудникам музея?
(Размышление детей)
Дети: Мы можем нарисовать снегирей, сфотографировать, слепить и т. д
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снегирей и подарить музею!
А сейчас поближе познакомимся со снегирём! Присаживаемся!
Ребята, а кто знает, почему снегиря назвали снегирём? (Потому, что птица снегирь от слова «снег» и прилетает к нам с первым снегом). А как вы думаете, почему снегири прилетают к зиме ближе к людям? (Потому, что зимой люди подкармливают птиц).
А вы знаете, ребята, что на Руси снегирей считали символом благоприятных новостей! А увидеть его, считалось хорошей приметой.
Ребята, посмотрите на снегиря!
(Рассматривание снегиря)
Воспитатель:
Скажите, какого цвета снегирь? (снегирь разноцветный – туловище красное, голова, крылья и хвост чёрные);
А как вы думаете, какая форма туловища у снегиря? (у снегиря туловище овальное);
Как вы считаете, у снегиря голова больше или меньше туловища? (голова у снегиря меньше туловища);
А какой формы крылья? (у снегиря заострённые крылья);
Скажите, а какой хвост у снегиря? (у снегиря плоский, длинный хвост).
(Дети вместе с педагогом рассматривают плакат, обсуждают особенности строения тела снегиря : овальное туловище красного цвета, черная голова с острым треугольным клювом, заостренное чёрное крылышко, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце)
2. Практическая часть
А сейчас ребята, я вам покажу как лепить снегиря.
Показ воспитателя:
1. Туловище. Начну я лепить снегиря с туловища. Как вы думаете, какой формы туловище у снегиря? (Туловище овальной формы). Беру пластилин красного цвета, с помощью стека делю кусочек на две части, одну часть разминаю в руках и круговыми движениями формирую туловище.
2. Голова. Кусок чёрного пластилина стекой делю на три части, беру одну часть, разминаю в руке и круговыми движениями скатываю шарик – это голова, затем соединяю голову с туловищем с помощью примазывания, а клювик сделаю способом прищипывания и оттягивания.
3. Крылья. С чёрного пластилина леплю крылья, отщипываю небольшой кусок пластилина и раскатываю небольшие две «колбаски». Затем сплющиваю их и прикрепляю плотно к туловищу по бокам.
4. Хвостик. Скатываю «колбаску», сплющиваю и плотно прикрепляю хвостик к нижней части туловища.
5. Лапки. Раскатываю маленькие «колбаски», лапки прикрепляю к брюшку.
6. Глаза. От куска пластилина синего цвета отщипываю небольшие кусочки и скатываю два маленьких шарика, прикрепляю глазки по бокам головы.
С помощью стека можно нарисовать полоски на крылышках и на хвостике.
Снегирь готов!
Ребята и самое главное правило, при лепке снегиря все части плотно прижимать друг к другу!
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (4 хлопка по бокам).
В красных майках снегири (ладошки к плечам, круговые движения руками).
Распустили перышки (шевелить растопыренными пальцами).
Греются на солнышке (показать круг руками в воздухе).
Головой они вертят (руки на поясе, повороты головой).
Улететь они хотят (махи руками). Кыш! Кыш! Улетели за метелью!
А сейчас проходите за столы и приступайте к работе!
С чего вы начнёте лепить снегиря?
(Звучит мелодия П. Чайковского «Зима»)
(Воспитатель в процессе выполнения лепки оказывает некоторым детям индивидуальную помощь, советует, дает образную характеристику, показывает изображение)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные снегири у вас получились! Возьмите своих птиц и подойдите ко мне.
Давайте полюбуемся на ваших птиц! Ой, смотрите, у Вики снегирь получился в полёте, а у Вани снегирь как - будто клюёт! Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Ну что ребята, а сейчас поставим ваших снегирей в коробку, а после работы я их отнесу в музей. (заранее педагог готовит место для снегирей)
Ребята, а вы сами довольны своей работой?
Сегодня мы помогли сотрудникам музея и они обязательно оформят свою выставку, которая порадует посетителей.