Ольга Агапьева
Занятие по лепке в старшей группе «На дне морском»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
вызвать интерес к лепке образов подводного мира
Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки
Развивать воображение и чувство композиции
Активизировать название морских обитателей.
Оборудование. Для лепки- пластелин, стеки, доска для пластелина, ракушки, маленькие камни.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „На дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит аудиозапись шума морского прибоя.
Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно запись. Что напоминает вам эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, на самое его дно, где вас ожидают разные сюрпризы - посмотрите и узнаете много нового.
Скажите, каких морских жителей вы знаете?
Дети. Дельфины, акулы, медузы, осьминоги.
Воспитатель. У нас в группе оказалась небольшая частичка моря (ракушки). Что же это такое - ракушки? (Это домики для улиток). В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды, они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. И до сих пор некоторые ракушки сохранили шум моря. А вы знаете, кто такой морской конек?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует изображение морского конька.
Воспитатель. На зеленом лугу пасутся кони, а в море плавают стайками морские коньки- маленькие с мизинчик.
Обхватив хвостом травинку,
Не иза край, за серединку,
За коралловый пенек,
Но не получается:
Все в воде качается.
Воспитатель. Дети, а вы хотите сами слепить таких необыкновенно красивых морских коньков? Тогда слушайте внимательно. Туловище морского конька можно вылепить из одного кусочка пластилина. Сначала раскатаем "колбаску" и превратим ее в морского конька : вытянем нос, оттянем и закрутим хвост, прищипем пальчиками гриву. Глазки можно сделать прикрепив к пластелину камушки, а плавнички мы сделаем из ракушек. Запомнили?
Воспитатель объясняя технологию лепки морского конька, демонстрирует наглядно детям.
А хотите поиграть с водами морскими?
Физминутка
К морю быстро мы спустились (шагаем)
Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем кистями рук)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз - это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно)
Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправились домой.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть? Напомните, с чего нам надо начать лепить морского конька? Как сделать хвостик, гриву?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно, из одного кусочка пластилина раскатываем "колбаску" и превращаем ее в морского конька : вытянем нос, оттянем и закрутим хвост, прищепим пальчиками гриву.
Давайте сядем за столы и начнем лепить морского конька.
Самостоятельная работа под шум морского прибоя.
Воспитатель. Какие красивые морские коньки у нас получились. Как вы считаете, чья работа самая красивая и удачная? Почему? Чем она тебе понравилась?
В конце занятия можно оформить коллективную композицию «На морском дне».