Юлия Кудряшова
Занятие по лепке в старшей группе «Флаг РМ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания о флаге Республики Мордовия. Познакомить с государственным гербом и гимном Мордовии. Воспитывать уважение к символам страны. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение работать с пластилином.
Материал: Карта России; Мордовии, государственный флаг (или его изображение, аудиозапись государственного гимна РФ и гимна РМ. Пластилин на каждого ребенка по з цвета (красный, синий, белый)
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Флаг РМ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Флаг России. Лепка
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель:
Родина – это страна, в которой мы с вами живем. А как называется наша страна (Россия, показать на карте)
Чтение стихотворения «Родина»
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Зинаида Александрова
Воспитатель:
Ребята, Россия – это наша большая родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая родина? (ответы детей).
Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, это место, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: пскович живёт….
(в Пскове.)
Воспитатель: белгородец живёт….
(в Белгороде.)
Воспитатель: мордвин….
(в Мордовии.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!
Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая родина, наша республика, в которой мы живем (показать на карте).
Скажите как она называется? (Мордовия).
На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства имеют свои государственные символы. У нашей республики они тоже есть. Назовите государственные символы Республики Мордовия (гимн, герб, флаг).
Слушание гимна Мордовии
Воспитатель:
Ребята, а что такое гимн? (ответы детей).
Сейчас прозвучит гимн Мордовии, который мы будем слушать стоя (звучит фрагмент гимна Мордовии).
Игра «Собери герб Саранска»
Воспитатель:
Ребята, у каждой страны есть столица. Как называется столица России, Мордовии (показать на карте).
Мы с вами живем в столице Республики Мордовия, в городе Саранск. У Саранска тоже есть свои символы: герб и флаг. Вспомните, какой герб у Саранска, из предложенного материала выберите нужные детали и сложите герб Саранска (дети работают за столом). А теперь посмотрите на картинку и проверьте правильно ли вы его сложили?
Чтение стихотворения о Саранске
Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
…Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Сидорова Дарья
Воспитатель:
Саранск – самый большой и красивый город Мордовии. В нем много улиц, проспектов, площадей. В Саранске протекают реки Мокша и Сура (Инсар и Саранка).
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Воспитатель:
Ребята, следующий символ любого государства – это флаг. У нашей республики тоже есть свой флаг и вы с ним хорошо знакомы. Флаг – это полотнище из трех полос: темно-красного, белого и темно-синего цвета. Верхняя и нижняя полосы одинаковые по размеру. Белая полоса более широкая, в середине белой полосы восьмиконечная звезда темно-красного цвета. Восьмиконечная звезда – это символ «солнца», тепла и доброты. Белый цвет символизирует мир, а синий – приверженность народным традициям.
Изготовление флага Мордовии
Воспитатель:
- Сегодня, я предлагаю вам слепить из пластилина флаг РМ.
- Мы уже с вами знаем, что каждый цвет на флаге что–то обозначает :
- А также знаем, в какой последовательности расположены цвета.
-Перед вами лежит пластилин 3 цветов для выполнения работы. Можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Город»
Этот дом – одноэтажный.
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный!
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
(дети выполняют задание).
Молодцы! Вы отлично справились.
Итог занятия.
Воспитатель:
Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового?
(После выполнения работы выставка флагов и обсуждение.)