Снежана Федорова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Заяц»
▼ Скачать
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Зайка»
Цель:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение, творческие способности, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Воспитательные: Воспитание чистоплотности, трудолюбия, целеустремлённости и терпения.
Материалы: пластилин белого, синего цвета, стеки, дощечки, бусинки, салфетки, игрушечный заяц.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть зайчонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках мы встречали зайца, какой он по характеру.
Ход занятия:
Подготовительная работа:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Ребята, зайка сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Его друзья попрятались от хитрой лисы, и их не найти. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных зайчат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого зайчонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у зайчонка? (четыре)
Ушки зайчику мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного зайку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Основная часть:
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову зайца,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз делим-получится четыре кусочка,четыре лапки.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Заключительная часть:
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные зайчата у вас получились.
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Зайчонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.