Чопорова Олеся
Занятие по лепке в подготовительной к школе группе «Весенняя веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понятие "весна". Уточнять и расширять словарь по теме
Технические навыки:
- закреплять приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.
Развивающие:
Развивать умение изображать весеннюю веточку с помощью пластилина, передавая характерные особенности
Развивать мелкую моторику
Развивать зрительно-слуховое восприятие
Воспитательные:
Публикация «Занятие по лепке в подготовительной к школе группе „Весенняя веточка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.
Воспитывать навыки аккуратной лепки
Оборудование: образец весенней веточки с цветами (размер А4, картон, пластилин, стека.
Сели ровно, ноги вместе
Дети, отгадайте загадку
Я распускаю почки
И весенние листочки.
Деревья поливаю,
Движением полна,
Зовут меня.
Как догадались?
Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны.
Какие ещё признаки весны вы знаете?
Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда.
Что происходит с деревьями весной?
Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю цветущую ветку. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим веточку.
Дети вместе с воспитателем рассматривают ветку, цвет, форма
Какого цвета цветочки на веточке?
Какой они формы?
Какого цвета веточка?
Поэтапное выполнение работы
Сейчас слушайте и смотрите внимательно, я буду объяснять, как сделать такую весеннюю веточку
Перед вами картон и пластилин.
Из коричневого пластилина раскатываю тонкие колбаски и прикладываю к картону. Слегка прижимая
Теперь мы будем лепить цветы.
Сначала сделаю серединку цветка – для этого раскатываю шарики жёлтого цвета, раскладываю на веточках в разных местах, смотрите внимательно.
Следующий этап – это лепестки. Скатываю толстую белую или розовую колбаску, делю стекой на 7 частей, из каждой части раскатать шарик и делаю из него лепесточек. (сжать шарик между пальцами). Защипываю внизу лепестка небольшую складочку.
И делаю 7 лепестков и составляю из них цветок, около готовых серединок, слегка прижимая.
Таким образом, выполняем все остальные цветы.
Повторяем последовательность лепки
С чего начинаем?
Что дальше?
Хорошо повторили
Зрительная гимнастика
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Девочки берут стулья и проходят за столы
Теперь мальчики проходят за столы
Перед работой давайте разомнем пальчики
ВЕСНА
Иди, весна, иди, красна,
(Дети пальчиками «идут» по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Самостоятельное выполнение работы детьми
Сели ровно, ноги вместе и приступаете к работе
Слежу за деятельностью детей. Помогаю при необходимости.
Напоминаю о том, что работать нужно старательно и аккуратно.
За пять минут до конца занятия предупреждаю об окончании работы.
Выставка работ на отдельном столе
Ну как, ребята, понравилась вам сегодня работа с пластилином?
Посмотрите, у всех получились весенние веточки?
Кому какая работа больше понравилась?
Почему?