Ирина Свиридова
Занятие по лепке в подготовительной группе «Волшебный лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в подготовительной группе "волшебный лебедь".
Цель: Отработать основные приемы лепки из пластилина на примере лепки лебедя.
Задачи:
- Учить детей делить брусок пластилина на четыре неровные части, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида лебедя. Учить видеть прекрасное на примере обсуждения работы М. А. Врубеля «Царевна лебедь».
Публикация «Занятие по лепке в подготовительной группе „Волшебный лебедь“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить основные приемы лепки и соединение деталей друг с другом. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, внимание, память. Расширить знания детей о птице лебедь.
- Воспитывать любовь к диким животным и чувство прекрасного. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о царе салтане»,«Гуси – лебеди»; Л. Н. Толстой «Лебеди». Прослушивание песен: Е. Мартынов - «Лебединая Песня», Прослушивание отрывков из «Лебединого озера»Чайковского. Прослушивание стихов, загадок, дидактические игры, просмотр презентаций, видеофильмов.
Словарь к занятию : Скульптор, легенды, былины,предания.
Оборудование: Магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал: работа М. А. Врубеля «Царевна лебедь».
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки по количеству детей в группе.
Непосредственная образовательная деятельность.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей на веранду и звенит колокольчиком.
(Начинается ритуал приветствия перед занятием.)
Д. Прозвенел у нас звонок,
Спрячем шалость под замок.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
В. Здоровается с детьми.
2. Основная часть.
В. просит детей занять свои места.
В. Ребята, скажите пожалуйста к какому произведению относятся вот такие строки:
Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
Д. Это царевна лебедь, из сказки о царе Салтане.
В. Правильно, ребята. А кто написал эту замечательную сказку?
Д. Александр Сергеевич Пушкин
В. Молодцы, правильно эту сказку написал, знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин. А помните, что делала лебедь в сказке?
Д. Делала разные волшебства, помогала Князю Гвидону, за то, что он ее спас от коршуна.
В. Правильно ребята, Царевна лебедь - персонаж волшебной сказки А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Она наделена доброй и отзывчивой душой, она помогает молодому князю Гвидону построить себе чудесный город, заполучить волшебную белочку и могучую стражу. Царевна обладает волшебным даром : она неоднократно превращает князя Гвидона в насекомых (комара, шмеля) и сама превращается из белой лебеди в прекрасную девицу. Помните, как выглядела царевна лебедь после превращения?
Д. Месяц по косой блестит, а во лбу звезда горит.
В. Молодцы, как вы хорошо все запомнили, наверное, Вам эта сказка очень нравится. Ребята, в сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы. Поэтому и наделил Александр Сергеевич Пушкин лебедушку такими волшебными силами.
В. Ребята, я Вас хочу познакомить с работой Михаила Александровича Врубеля. Этот художник писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане. Посмотрите на нее пожалуйста повнимательнее. Нравиться ли Вам картина? Чем нравиться?
Д. Картина красивая и царевна очень похожа на лебедь.
В. Я очень рада, что вам понравилась эта картина, а сейчас давайте немного передохнем и сделаем разминку по сюжету сказки (Ребята, встанем в круг возьмемся за руки и будем вместе совершать волнообразные движения при спокойном море и при шторме, когда море не спокойное, а бурлящее)
Ветер на море гуляет Спокойные волнообразные движения
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Море вздуется бурливо, Быстрые волнообразные движения
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой…
В. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вылепить лебедя, и быть скульпторами. Скульпторы тоже в своих работах передают миру красоту, выраженную в глине, гипсе или другом материале. А мы будем лепить из пластилина. Вы хотите быть сегодня скульпторами?
Д. ДА, хотим быть скульпторами.
Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу.
В. берем брусок пластилина и длим его на четыре части. Одна часть (самая крупная) - это будет туловище. А три другие одинаковые части - это будет шея с головой и крылья.
Далее нужно скатать овальное похожее немного на яйцо тело, заострить конец это будет хвост.
Потом скатать длинную колбаску-это шея с головой.
Далее нужно соединить детали туловище и шею с головой, сглаживая места соединения пальцами.
Теперь делаем крылья, нужно раскатать круговыми движениями кусочек пластилина, чтобы получилась фигура яйцевидной формы, сплющиваем её, придаем форму крыла, стекой делаем надрезы, приделываем крылья способом примазывания.
Потом можно из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и клюв и закрепить их на головке.
В. Давайте проведем пальчиковую гимнастику, чтоб размять Ваши пальчики перед лепкой.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Птицы перелетные в стаи собираются,
В края теплые летят, до весны прощаются.
(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.)
Стаи журавлиные,Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,Гусиные, утиные
(загибают пальчики на ладошке)
К югу все они летят,здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода –не найдется им еда.
(сжатыми кулачками трут об друг друга)
Д. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель повторяет с детьми правила работы с пластилином. Дети приступают к работе. Затрудняющимся детям воспитатель оказывает помощь.
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает понравилось ли Вам сегодня лепить лебедя? Кем мы сегодня были (ответы детей)А кто такой скульптор, кто мне расскажет (ответы детей)А какую картину Мы сегодня с Вами рассматривали (ответы детей)А кто помнит, как звали художника, который эту картину написал (ответы детей)Воспитатель благодарит детей за ответы и устанавливает вылепленных птиц на витрину для поделок.