Татьяна Милованова
Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.
- Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.
- Воспитывать уверенность, активность.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.
Публикация «Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: „Сорока, Сорока…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: художественное слово, наглядность, беседа, обыгрывание сюжета и результата работы, рассматривание, объяснение, анализ, сравнение, подведение итогов, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: резиновая игрушка - сорока, игрушечная кастрюлька с крошками белого хлеба и пшеном.
Раздаточный материал: доски для лепки, небольшие кусочки белого и желтого пластилина, картонные круги диаметром 10 см (это тарелочки, бумажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, коллективная работа «Мозаика», предыдущие занятия, пальчиковые гимнастики на развитие моторики пальцев рук.
Дети заняты своими играми на ковре. Воспитатель вносит новую игрушку.
Воспитатель: - Ребята, а к нам гость прилетел. Кто это?
Дети: - Сорока!
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель читает потешку про сороку и вместе с детьми выполняет движения по тексту потешки.
Сорока, сорока.
Сорока, сорока
Сорока – белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Г ости услыхали
Быть обещали
Г ости - на двор.
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке.
Этому дала на тарелочке.
Этому дала на ложечке.
Этому дала поскребышки.
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил? Дети машут руками изображая махи крыльями.
Изображают рукой помешивание каши в кастрюле.
Скачут на месте
Машут рукой к себе, зазывая гостей.
Прикладывают руки кушам сзади них ладошками вперед.
Руки вперед, приглашающий жест.
Дети протягивают руки ладошками к верху, «принимая кашку».
Разводят руки в стороны.
Грозят указательным пальчиком.
Воспитатель показывает игрушечную кастрюльку с крошками белого хлеба и пшеном.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из чего варила кашку сорока?
Достает на ладошку ингредиенты и дает рассмотреть их поближе, потрогать руками.
Дети: - Из крошек хлеба и зернышек!
Воспитатель: - Умнички! Это крошечки белого хлеба. Они белого цвета и маленькие. А зернышки называются пшено. Они круглые, твердые и желтого цвета. Вы птички, покажите. Как вы гостили у сороки.
Воспитатель читает текст физкультурной минутки, а дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают.
Птички зернышки клюют
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Дети свободно прыгают, машут руками, изображая птиц.
Наклоняются вперед, «клюют».
Гладят ручки, гладят ротик
Машут руками и бегут на стульчики
Дети сидят за столами. Перед каждым лежит доска для лепки, на ней - по небольшому кусочку белого и желтого пластилина, а также картонный круг, изображающий тарелку для птички.
Воспитатель: - Давайте, слепим белые крошки и желтое пшено для птички - гостя, который остался голодным. Сначала слепим белые крошки. Кусочек пластилина, какого цвета возьмем?
Дети: - Кусочек белого пластилина.
Воспитатель: - Из кусочка пластилина, какого цвета слепим пшено?
Дети: - Из кусочка желтого пластилина.
Воспитатель: - Умнички! Берем белый пластилин и отщипываем белую крошку, прижимаем пальчиком к тарелочке.
В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.
Воспитатель: - Еще крошка, снова крошка, еще одна.
Воспитатель: - Молодцы! Берем желтый пластилин и отщипываем желтое зернышко, кладем на тарелочку. Прижимаем, чтобы не укатилось.
В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.
Воспитатель: - Еще зерно, снова пшено, еще одно.
Воспитатель: - Покажите свои тарелочки с крошками и пшеном. Какие вы молодцы! Полные тарелки еды для птички. Покажите пальчиком, как будет птичка - гостья сороки клевать из тарелочки.
Дети указательным пальчиком стучат по картонному кругу, изображая клевание птички.
Воспитатель: - Вот мы с вами и накормили гостью. Хорошо потрудились. Покажите свои ручки. Давайте вымоем их водой с мылом, чтобы они были чистыми. Идем все вместе в умывальную комнату.
Воспитатель помогает каждому ребенку помыть руки. Затем дети играют своими тарелочками и резиновой сорокой.