Папки-передвижки

Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»

Татьяна Милованова
Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина желтого и белого цвета. Прикладывать к основе и прикреплять (прижимать) пальчиками.

- Формировать интерес к работе с пластилином, способы зрительного и тактильного обследования.

- Воспитывать уверенность, активность.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Развивать чувство цвета, моторику пальцев и кистей рук, речь.

Публикация «Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: „Сорока, Сорока…“» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, наглядность, беседа, обыгрывание сюжета и результата работы, рассматривание, объяснение, анализ, сравнение, подведение итогов, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материалы и оборудование: резиновая игрушка - сорока, игрушечная кастрюлька с крошками белого хлеба и пшеном.

Раздаточный материал: доски для лепки, небольшие кусочки белого и желтого пластилина, картонные круги диаметром 10 см (это тарелочки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, коллективная работа «Мозаика», предыдущие занятия, пальчиковые гимнастики на развитие моторики пальцев рук.

Дети заняты своими играми на ковре. Воспитатель вносит новую игрушку.

Воспитатель: - Ребята, а к нам гость прилетел. Кто это?

Дети: - Сорока!

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель читает потешку про сороку и вместе с детьми выполняет движения по тексту потешки.

Сорока, сорока.

Сорока, сорока

Сорока – белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Г ости услыхали

Быть обещали

Г ости - на двор.

Кашицу на стол.

Этому дала на блюдечке.

Этому дала на тарелочке.

Этому дала на ложечке.

Этому дала поскребышки.

А этому нет ничего!

Зачем дров не рубил,

Воды не носил? Дети машут руками изображая махи крыльями.

Изображают рукой помешивание каши в кастрюле.

Скачут на месте

Машут рукой к себе, зазывая гостей.

Прикладывают руки кушам сзади них ладошками вперед.

Руки вперед, приглашающий жест.

Дети протягивают руки ладошками к верху, «принимая кашку».

Разводят руки в стороны.

Грозят указательным пальчиком.

Воспитатель показывает игрушечную кастрюльку с крошками белого хлеба и пшеном.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, из чего варила кашку сорока?

Достает на ладошку ингредиенты и дает рассмотреть их поближе, потрогать руками.

Дети: - Из крошек хлеба и зернышек!

Воспитатель: - Умнички! Это крошечки белого хлеба. Они белого цвета и маленькие. А зернышки называются пшено. Они круглые, твердые и желтого цвета. Вы птички, покажите. Как вы гостили у сороки.

Воспитатель читает текст физкультурной минутки, а дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают.

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Дети свободно прыгают, машут руками, изображая птиц.

Наклоняются вперед, «клюют».

Гладят ручки, гладят ротик

Машут руками и бегут на стульчики

Дети сидят за столами. Перед каждым лежит доска для лепки, на ней - по небольшому кусочку белого и желтого пластилина, а также картонный круг, изображающий тарелку для птички.

Воспитатель: - Давайте, слепим белые крошки и желтое пшено для птички - гостя, который остался голодным. Сначала слепим белые крошки. Кусочек пластилина, какого цвета возьмем?

Дети: - Кусочек белого пластилина.

Воспитатель: - Из кусочка пластилина, какого цвета слепим пшено?

Дети: - Из кусочка желтого пластилина.

Воспитатель: - Умнички! Берем белый пластилин и отщипываем белую крошку, прижимаем пальчиком к тарелочке.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще крошка, снова крошка, еще одна.

Воспитатель: - Молодцы! Берем желтый пластилин и отщипываем желтое зернышко, кладем на тарелочку. Прижимаем, чтобы не укатилось.

В процессе лепки проводится наблюдение за каждым ребенком, осуществляется индивидуальная помощь воспитанникам. Происходит устное сопровождение каждого последующего отщипывания.

Воспитатель: - Еще зерно, снова пшено, еще одно.

Воспитатель: - Покажите свои тарелочки с крошками и пшеном. Какие вы молодцы! Полные тарелки еды для птички. Покажите пальчиком, как будет птичка - гостья сороки клевать из тарелочки.

Дети указательным пальчиком стучат по картонному кругу, изображая клевание птички.

Воспитатель: - Вот мы с вами и накормили гостью. Хорошо потрудились. Покажите свои ручки. Давайте вымоем их водой с мылом, чтобы они были чистыми. Идем все вместе в умывальную комнату.

Воспитатель помогает каждому ребенку помыть руки. Затем дети играют своими тарелочками и резиновой сорокой.

Публикации по теме:

«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию.«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию. Цель: ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении. Задачи: учить определять по изображению птицы ее характерные.

Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.

Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока»Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока» Цели: научить изготовлению обрядовых кукол, обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; показать.

Мое творчество. Сорока из фоамирана.Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.

Народная кукла «Сорока-ворона». Мастер-классНародная кукла «Сорока-ворона». Мастер-класс Ворона нашла на земле пятачок, Мерцал пятачок, как ночной светлячок. Красивый пятак - настоящий, Такой, что находят на счастье. Ворона.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Сценарий развлечения ко Дню матери в первой младшей группе «Сорока-белобока» Цель: доставить радость и удовольствие детям. Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме, желание помогать маме. Воспитывать эмоциональную.

Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки Тема: Фиалки Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по лепке Форма организации: групповая Образовательная.

Занятие по лепке в средней группе. Тема: «Ромашки» Цель: учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Задачи: учить передавать особенности каждой.

Занятие по лепке в старшей группе. Тема: «Снегирь» Цель: расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить передавать особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке в 1 младшей группе Тема: «Сорока, Сорока…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милованова (УИ 994452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД