Виктория Ковылина
Занятие по лепке в первой младшей группе «Колеса к поезду и вагонам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу рассказать, как проходит лепка в первой младшей группе – то есть, как мы обучаем технике работы с пластилином самых маленьких воспитанников. Детки двух-трёх лет – это чрезвычайно интересные создания, которые с таким восторгом познают мир! Работать с этим «контингентом» очень сложно, но это благодарный труд.
Большинство родителей, отдав дитя в детский сад, интересуются только тем, как он ел, спал, не плакал ли. Но мало кто спрашивает: а чему он научился? а чем стоит позаниматься дома?
Публикация «Занятие по лепке в первой младшей группе „Колеса к поезду и вагонам“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
На примере занятия по лепке "Колеса к поезду и вагонам" мы подробно рассмотрим этот творческий процесс.
Цели:
- Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем;
- Закреплять умение различать и называть цвета;
- Развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал: Пластилин зеленого, желтого, синего, красного цветов; листы бумаги с изображением зеленого поезда и желтого, синего, красного вагонов без колес; дощечки для лепки; влажные салфетки; листы бумаги для чистки дощечек.
Ход занятия :
Ребята, давайте с вами представим, что мы маленькие поезда, которые отправились в путь, повторяйте за мной:
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону - притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дому докачу.
Чу-чу, чу-чу, всх до дома докачу.
Молодцы!
Раздаем ребятам заготовки с изображением поезда и вагонов, без колес и просим определить, чего не хватает на картинках (колес). Предлагаю слепить из пластилина колеса для поезда и вагонов, чтоб они также смогли отправиться в путь. Но обратите внимание, что поезд и вагоны все разных цветов и мы с вами должны слепить колеса того цвета, которого поезд или вагон. Так, например, поезд зеленый, значит и колеса будут зеленые.
Самое худшее, с точки зрения педагогики, что можно сделать с пластилином – просто дать в руки ребенку без всяких объяснений, надеясь, что он догадается, что с этим делать. Именно поэтому проговариваем каждый шаг.
Берем кусок пластилина зеленого цвета и показываем ребятам, рассказывая при этом, что это, какой это мягкий материал. Показываем, что его можно мять, от него можно отрывать кусочки, и что его можно раскатывать. Говорим – сейчас я сделаю шарик – и начинаем раскатывать кусок пластилина между ладошек, формируя шарик.
Сила давления может быть либо слишком слабой, либо чересчур сильной, нужно помочь ребенку определить правильную силу давления, положив свою ладонь поверх ручки малыша и покатав заготовку вместе.
После готовый шарик мы можем расплющить пальцем (создавая имитацию колеса) и прикрепляя к зеленому поезду.
Точно так же нужно сделать колеса к остальным вагонам. При необходимости корректируем и помогаем каждому ребенку.
После завершения всех работ мы с ребятами с помощью "комочка" бумаги очищаем наши дощечки от пластилина и вытираем руки влажной салфеткой.
Ребята, посмотрите какие замечательные поезда с вагонами у нас получились и теперь они тоже смогут отправиться в путь.