Приложение МААМ

«Пингвины». Занятие по лепке в старшей группе

Марина Степанова
«Пингвины». Занятие по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей лепить предметы овальной формы.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: формировать и закреплять представление детей о птицах; учить передавать в лепке образ пингвина, учить приемам оттягивания и прищипывания (голова, хвост); закреплять знания приемов лепки, умение лепить предметы овальной формы, передавать в лепке отличительные особенности пингвина (клюв, крылья, лапы).

Темочки:

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – клюв, оперение; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, разрезные картинки, сюжетные картинки «Жизнь пингвинов», аудиозапись песни «Пингвины» муз. В. Купревич, слова А. Горохов, картина «Путаница», мелкие картинки-схемы о жизнь пингвинов, картотека загадок, льдина.

Предварительная работа: беседа «Жизнь пингвинов», плакат «Пингвины», Д/и «Дорисуй», загадывание загадок про птиц, чтение художественной литературы по теме.

Организационный момент.

Дети проходят в группу под звуки песни «Пингвины» (музыка В. Купревичи слова А. Горохов) и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали песенку. Про какую птицу песенка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные. А где живут пингвины?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение «Там, где в море лезут льдины» автор А. Вайнер.

Там, где в море лезут льдины,

Развлекаются пингвины:

Состязания у них,

Соскользнули – и бултых!

Оттолкнулись, покатились –

Сразу в море очутились!

Антарктический пингвин –

Очень важный господин!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кого мы будем сегодня лепить?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Умнички. Сейчас мы поиграем в игру. На магнитной доске у нас картинка пингвина, и на столе лежат картинки. Я буду читать загадки, вам надо понять, что про пингвина передает автор в загадках, найти картинку и прикрепить к доске вокруг пингвина (воспитатель читает загадки)

Птица я, но не летаю.

Я на юге обитаю.

Самый южный этот юг,

Белый снег и лед вокруг,

Очень плавать я люблю,

Рыбу под водой ловлю.

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его …

И зимой, и летом

В черный фрак одет он.

Очень важный господин

По фамилии …

Этот дивный господин,

Покоритель белых льдин,

Рыбу ловит, выводит птенцов –

Яйца высиживать, заставляют отцов,

Мамы тем временем – в море ныряют…

Как эту птицу все называют?

Дети выполняют задание. Прикрепляют картинки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сколько интересного, о пингвинах, из загадок мы узнали.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, с заданием вы справились и очень хорошо знаете, как выглядит пингвин и вот следующее задание. Мы делимся на две команды, на столах лежат разрезные картинки. Вам надо собрать целую картинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, вот вам новое задание. Перед вами картина, художник очень старался передать жизнь пингвинов, но все время отвлекался, и допустил много ошибок. Давайте найдем их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, с заданием справились. Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Три пингвина».

Три пингвина щли домой (шаги в перевалочку)

Папа был большо-большой (руки над головой)

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был (приседания)

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь-дзинь (имитация игры с погремушками)

Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, начинаем лепить наших пингвинов.

Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки для изображения головы, клюва, крылышек, хвоста – прищипывание, оттягивание, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на лепку животика, форму хвостика. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить пингвина. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.

Заключительная часть.

После окончания работы всех пингвинов сажают на льдину.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какая замечательная стая пингвинов у вас получились.

Каких птиц вы лепили? Какой формы тело у них? О каких новых приемах лепки вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что интересного вы узнали из загадок о пингвинах?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы большие молодцы и у вас все получилось!

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Фотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группеФотоотчёт об ООД по лепке «Пингвины» в подготовительной группе Фотоотчёт ООД по лепке в подготовительной группе на тему: «Пингвины». Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни пингвинов, учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пингвины». Занятие по лепке в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 11:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пингвины». Занятие по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД