Марина Степанова
«Пингвины». Занятие по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей лепить предметы овальной формы.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: формировать и закреплять представление детей о птицах; учить передавать в лепке образ пингвина, учить приемам оттягивания и прищипывания (голова, хвост); закреплять знания приемов лепки, умение лепить предметы овальной формы, передавать в лепке отличительные особенности пингвина (клюв, крылья, лапы).
Темочки:
- Животные полюса. Лепка, занятия с пластилином
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Конспекты
- Пингвин. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость; обогащать активный словарь за счет использования в речи слов – клюв, оперение; развивать связную речь; развивать мелкую моторику; формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего мира.
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, положительное отношение к результатам своей деятельности и к созданным сверстниками работам.
Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, стеки, разрезные картинки, сюжетные картинки «Жизнь пингвинов», аудиозапись песни «Пингвины» муз. В. Купревич, слова А. Горохов, картина «Путаница», мелкие картинки-схемы о жизнь пингвинов, картотека загадок, льдина.
Предварительная работа: беседа «Жизнь пингвинов», плакат «Пингвины», Д/и «Дорисуй», загадывание загадок про птиц, чтение художественной литературы по теме.
Организационный момент.
Дети проходят в группу под звуки песни «Пингвины» (музыка В. Купревичи слова А. Горохов) и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали песенку. Про какую птицу песенка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы очень внимательные. А где живут пингвины?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, послушайте стихотворение «Там, где в море лезут льдины» автор А. Вайнер.
Там, где в море лезут льдины,
Развлекаются пингвины:
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
Оттолкнулись, покатились –
Сразу в море очутились!
Антарктический пингвин –
Очень важный господин!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, кого мы будем сегодня лепить?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички. Сейчас мы поиграем в игру. На магнитной доске у нас картинка пингвина, и на столе лежат картинки. Я буду читать загадки, вам надо понять, что про пингвина передает автор в загадках, найти картинку и прикрепить к доске вокруг пингвина (воспитатель читает загадки)
Птица я, но не летаю.
Я на юге обитаю.
Самый южный этот юг,
Белый снег и лед вокруг,
Очень плавать я люблю,
Рыбу под водой ловлю.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его …
И зимой, и летом
В черный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии …
Этот дивный господин,
Покоритель белых льдин,
Рыбу ловит, выводит птенцов –
Яйца высиживать, заставляют отцов,
Мамы тем временем – в море ныряют…
Как эту птицу все называют?
Дети выполняют задание. Прикрепляют картинки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось. Сколько интересного, о пингвинах, из загадок мы узнали.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, с заданием вы справились и очень хорошо знаете, как выглядит пингвин и вот следующее задание. Мы делимся на две команды, на столах лежат разрезные картинки. Вам надо собрать целую картинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично, вот вам новое задание. Перед вами картина, художник очень старался передать жизнь пингвинов, но все время отвлекался, и допустил много ошибок. Давайте найдем их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали, с заданием справились. Сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «Три пингвина».
Три пингвина щли домой (шаги в перевалочку)
Папа был большо-большой (руки над головой)
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был (приседания)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь-дзинь (имитация игры с погремушками)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, начинаем лепить наших пингвинов.
Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с пластилином, объясняет прием лепки для изображения головы, клюва, крылышек, хвоста – прищипывание, оттягивание, последовательность выполнения работы, обращает внимание детей на лепку животика, форму хвостика. Дети выбирают цвет пластилина, из которого будут лепить пингвина. Приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После окончания работы всех пингвинов сажают на льдину.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какая замечательная стая пингвинов у вас получились.
Каких птиц вы лепили? Какой формы тело у них? О каких новых приемах лепки вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что интересного вы узнали из загадок о пингвинах?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы и у вас все получилось!