Света Пашкина
Занятие по лепке «Первый подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке «Первый подснежник»
Средняя группа
Подготовила: Пашкина С. Н.
Занятие по лепке «Первый подснежник» (средняя группа)
Задачи:
Образовательная: учить детей лепить цветок подснежника, закреплять приёмы лепки;
Развивать: эстетическое восприятие, воображение, речь, мелкую моторику рук детей;
Воспитывать: радость от полученного результата.
Материал:
Образец, подставки под работы,
Публикация «Занятие по лепке „Первый подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
Пластилин белый, зелёный,
Доска для лепки, стеки, салфетки,
Слайд с изображением подснежников.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
(Включить звуки весеннего ручья и пение птиц)
Орг. момент: Воспитатель: (на фоне звуков природы загадать загадку о весне) Ребята, отгадайте загадку!
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Воспитатель: Ребята, о чём вы подумали, когда услышали о весне?
Дети: - Весной солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это – подснежник! (слайд Подснежники)
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег.
Воспитатель: Подснежник под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
(Т. Собакина)
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать подснежники, нарисовать или слепить из пластилина. Сейчас я вам покажу, как можно слепить подснежник.
Ребята, скажите из каких частей состоит подснежник?
Дети: Подснежник состоит из стебля, листиков, чашелистика и лепестков.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начнём мы лепить подснежник?
Дети: Подснежник начнём лепить со стебля, затем листочки, чашелистик и лепестки.
Практическая часть:
Рассматривание слайда (налеп подснежника) с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, чашелистик, лепестки).
Показ:
Воспитатель: Подснежник мы будем лепить способом налепа на картоне.
Я беру в руки кусочек пластилина зелёного цвета и с помощью стэка делю его на три равные части, от одной части отделяю ещё один маленький кусочек. Приступаю к стеблю и листьям. Раскатываю длинную «колбаску» между ладонями и закрепляю на основе (на проталинке). Это будет стебель подснежника, он может быть прямым или наклониться.
Беру ещё один кусочек пластилина зелёного цвета скатываю овал, слегка сплющиваю, нижнюю часть закругляю, верхнюю прищипываю, получился листик, закрепляю листик к стеблю и таким способом леплю второй листик.
Из маленького кусочка пластилина зелёного цвета скатываю маленький колобок (горошину, это будет чашелистик, закрепляю его к верхней части стебля и немного расплющиваю.
Приступаю к лепке лепестков. Возьму пластилин белого цвета, раскатываю «колбаску», делю стэкой на три равные части. Каждую часть заостряю (прищипываю) с концов как у листиков, а нижние концы закругляю, слегка сплющиваю, далее все три лепестка соединяю с чашелистиком. Вот подснежник и готов!
Воспитатель: Но прежде, чем начнем лепить, давайте подготовим себя для работы.
Физкультминутка "Подснежник"
Посреди лесной поляны
Встал подснежник утром рано.
Оглянулся, помолчал,
Головою покачал –
«Никого вокруг не видно»
И ему стало обидно,
Но увидел он друзей
И обнялся поскорей.
Работа детей + индивидуальная работа
Анализ
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас украсим нашу полянку вашими подснежниками. Посмотрите, сколько много получилось у нас подснежников! И все они очень красивые! Скажите, пожалуйста, зачем мы с вами сегодня лепили подснежники?
Дети: Мы лепили подснежники для того, чтобы их стало больше на нашей планете!
А вам понравилось лепить подснежник?
Ребята, вы все старались и у вас всё получилось, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать! Спасибо!