Винюкова Ольга
Занятие по лепке «Осенние овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Лексическая работа: познакомить детей с прилагательными, обозначающими цвет, форму, вкус овощей.
Воспитательная : воспитывать у детей уважение к труду, умение совместно выполнять общую работу.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, макеты овощей: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Ход занятия
Публикация «Занятие по лепке „Осенние овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, наступила осень – время сбора урожая, Люди собрали богатый урожай овощей. Часть урожая они повезли на овощную ярмарку. Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на холодную зиму.
Воспитатель зазывает детей на ярмарку:
Проходите, не зевайте,
Все по вкусу выбирайте.
Отгадайте все загадки,
И слепите овощ с грядки!
Загадки про овощи:
Любит зайчик её очень,
Грызть готов и днём, и ночью.
Рыжая и длинная такая,
Все её отлично знают.
Угадаем вновь и вновь.
Да ведь это же… (морковь).
***
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
***
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу. (Лук)
***
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
***
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станут раздевать –
Досыта наплачутся. (Лук)
***
Я длинный, зелёный.
вкусен я солёный,
вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
***
Летом в огороде – свежие, зелёные.
А зимою в бочке – крепкие, солёные. (Огурцы)
***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке.
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка. (Картошка)
***
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
очень любят… (помидор).
***
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свёкла)
***
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней ароматна, вкусна! (тыква)
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим наши овощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Дети называют.
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
-А какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель – коричневый и серый;
огурец – зеленый;
морковь – оранжевая;
лук – коричневый, желтый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.
А давайте мы слепим такие же овощи.
Но сначала мы сейчас немного потренируемся.
Физминутка "Овощи"
Мы пришли в огород (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)
Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)
Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала правой,
Лук, капуста, кабачок затем левой руки, начиная с большого.)
Помидор и огурец
Вот такой я молодец (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Начинаем лепить.
Выбираем цвет, отрезаем кусочек пластилина и раскатываем колбаску, шарик и т. п. Воспитатель помогает придать нужную форму вылепленным овощам.
- А теперь надо выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием.