Алёна Ткачеченко
Занятие по лепке на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Учить детей создавать изображение транспорта; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Публикация «Занятие по лепке на тему „Транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.
Ход НОД
Чтение стихотворения:
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
• Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
• Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
• Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
• Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет разгадать загадки. А хорошо ли вы знаете транспорт – сейчас мы и узнаем.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса!
(мотоцикл)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Мчится конь - в глазах огонь.
Сто телег за ним бежит.
И во всех народ сидит.
(Поезд)
Ходит город-великан
На работу в океан.
(корабль)
• Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Физкультминутка "транспорт"
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
– Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке.
– Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ПАРОВОЗ»
Ехал, ехал паровоз (Руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез. (Сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз Прицепил вагон, повез:
«Ту- тууууу» .
Самостоятельная деятельность детей.
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
Рефлексия: Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.
– Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т. д.)
Рассматриваем готовые работы и выбираем место (город, страну, куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).