Елена Ефремова
Конспект занятия по лепке «Лесные грибочки» в технике «пластилиновая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Лесные грибочки» в технике пластилиновой мозайки.
Лепка из пластилина на тему «Лесные грибочки» развивает у детей с нарушениями речи мелкую моторику рук, что тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи. Выполнение работы в технике пластилиновой мозайки, напоминает детям игру, в которой они с удовольствием принимали участие.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лесные грибочки“ в технике „пластилиновая мозаика“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Темочки
Подготовительный этап занятия: Дети должны освоить прием надавливания и вдавливания пластилина. Научиться правильной постановке пальцев, приему отщипывания маленьких кусочков пластилина, скатывания шариков. Научиться работать на ограниченном пространстве.
Основной этап занятия: Научиться выделять границы рисунка, не выходить за контур. Использовать разные цвета пластилина, в том числе нескольких, не перемешивая. Научиться работать в технике пластилиновой мозайки. Действовать по образцу и словесному указанию воспитателя.
Итоговый этап занятия: Самостоятельно решать творческие задачи. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
План занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы
3. Планирование работы
4. Техника безопасности при работе с пластилином
5. Физкультминутка
6. Выполнение работы
7. Анализ работ
8. Итог занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети приветствуют друг друга, желают успехов в предстоящей работе, с хорошим настроением присаживаются на свои рабочие места.
2. Сообщение темы
Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем с вами вспоминать, какие грибы растут у нас в лесу, а некоторые из них мы даже слепим. Мы познакомимся с вами с новым видом лепки – мозаикой.
3. Планирование работы.
Ребята, у вас на столах лежат заготовки с нарисованными грибочками, ваша задача, отрезать стекой кусочек пластилина нужного цвета, размять его в руках, и начать оформлять свой грибочек. Скатываем маленькие шарики, немного сплющиваем и сначала выкладываем контур гриба, затем заполняем все части грибочка.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:
4. Физминутка.
«За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
5. Выполнение работы
Ребята приступаю к работе, педагог помогает в просьбах.
6. Анализ выполненных работ
Выставка работ. Работы получились у всех ребят отличные!
8. Итог занятия
Молодцы! Все справились с заданием. У всех получились красивые грибочки. Все научились работать с пластилином в технике мозайка.
Занятие окончено!