Попова Ирина Викторовна
Конспект занятия по лепке «Грибы» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке на тему «Грибы» для первой младшей группы.
Цель: Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации деревьев для создания «леса», грибы и ежик.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Заготавливает на зиму грибы. А зачем ему грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка:
В пышной красной шляпе,
Яркий, как костёр,
Вышел на поляну
Нарядный. (мухомор)
Воспитатель: Скажите, а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненькая, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомните! Мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Но некоторые животные им лечатся, поэтому его трогать нельзя!
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Под сосенкой на бору стоит старичок, красненький колпачок. (Боровик.)
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё грибочки. Про какие грибы говорят, что они дружные ребятки? Опята тоже съедобные грибы.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка «За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите, как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба.
А теперь берём кусочек белого пластилина, слепим ножку гриба, потом шляпку, и все это соединим. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки получились очень красивые.