Приложение МААМ

«Динопарк». Занятие по лепке из соленого теста (6 фото)

Оксана Комягина
«Динопарк». Занятие по лепке из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия

«Динопарк в центре «Глория»

Цель: обучение детей лепке фигуры динозавра, используя ранее изученные приемы.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать умение у детей лепить фигуру динозавра конструктивным способом;

• Учить пользоваться кистью и водой для склеивания деталей между собой;

• Учить соблюдать пропорции при лепке деталей туловища, головы, хвоста, ног;

• Формировать умение создавать образ при помощи дополнительного материала;

Развивающие:

• Продолжать развивать мелкую моторику рук;

• Развивать глазомер опираясь на эталон величины;

• Развивать желание принимать участие в лепке;

Воспитательные:

• устанавливать эмоциональный контакт, пробуждать чувство доверия и желание сотрудничать со взрослым;

• поддерживать инициативу детей к совместной деятельности и к играм вместе;

• знакомить с профессией палеонтолога.

Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.

Характеристика группы: обучающиеся объединения «Биокерамика. Количество – участников 8 -10 человек, 5-6 лет.

Продолжительность занятия: 1 академический час.

Формы работы на занятии: фронтальная, групповая.

Технологии и методы организации занятия: наглядные, словесные, практические.

Формы и методы:

Методическое обеспечение:

1. Динозавры — Википедия (wikipedia.org)

2. Д’Агостино П. «Все обо всем, Животный и растительный мир Серия Большая энциклопедия» Год издания:2023.

3. Палеонтология. Путеводитель юного исследователя. Эшли Холл. Издательство

- DinoBooks, Год выпуска-2022.

4. Парк динозавров "Тайны мира" в Ярославле (xn---7sbbiajvhp7aldcpj.xn--p1ai)

Дидактический материал:

Для педагога:

1. фото-презентация;

2. записью музыки;

3. схемы для лепки фигуры динозавра;

Для детей:

1. карточки с сенсорными эталонами величины предмета;

2. таблицы – схемы последовательность выполнения фигуры динозавра;

Материально – техническое оснащение:, колонка; мультимедийное оборудование; учебные столы и стулья; кабинет.

Средства обучения, специальное оборудование, инструменты:

1. бусинки;

2. стеки;

3. соленое цветное тесто;

4. пленки для лепки;

5. салфетки влажные;

«Динопарк». Занятие по лепке из соленого теста
Фото «Динопарк»
. Занятие по лепке из соленого теста - фото
Фото №1 Тема занятия Динопарк в центре Глория Цель обучение детей лепке фигуры динозавра используя ранее изученные приемы Фото №2 Тип занятия усвоение новых знаний и способов действия Фото №3 Характеристика группы обучающиеся объединения Биокерамика

6. непроливашки;

7. фигурка динозавров;

8. макет «Динопарка»;

9. «яйцо динозавра», мягкая игрушка – динозавр;

10. кисточки;

11. лоток с песком для раскопок с мелкими частями динозавров;

План занятия:

Этапы занятия Предполагаемое время

I этап. Организационный момент 1 мин

II этап. Введение в тему занятия 5 мин

III этап. Игра 3 мин

IV этап. Физминутка 1 мин

V этап. Практическая работа 18 мин

VI этап. Подведение итогов 1 мин

VII. Результат занятия 1 мин

Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап)

Дети проходят на занятие, усаживаются в полукруг. Педагог выносит большое яйцо.

П-г: «Посмотрите, к нам в гости пришел Динозаврик и принес яйцо. Как вы думаете – зачем?» (Ответы детей.)

П-г: Прикладывает ухо к яйцу: «Слышу стук. Кто - то там сидит в яйце и просится выйти к нам».

Что за чудо яйцо?

Очень крупное оно.

В нём кто-то сидит

И настойчиво стучит.

В нём сидит динозаврик!

Назовём его Дино!

П-г: Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы.

- Ребята, вы знаете, где в нашем городе живут динозавры? (Ответы детей.)

Слайд 1. Приглашаю отправиться в «Парк динозавров Тайны Мира». (Просмотр фото-презентации «Парк динозавров Тайны Мира»).

- Ребята, вы знаете, как зовут динозавров в парке? (Ответы детей.

(Если дети затрудняются, педагог показывает фото и рассказывает).

Слайд 2.

Спинозавр, возможно, был самым крупным хищником, когда-либо ходившим по земле.

Слайд 3.

Велоцираптор был вооружен острыми зубами и острыми когтями.

Слайд 4. Самый большой динозавр - это Гигантозавр.

Слайд 5. Диплодог – огромных размеров динозавр. Питается травой.

Слайд 6. Стегозавр - он очень похож на огромную ящерицу на ногах.

-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят ученые - палеонтологи)

Слайд 7 - 9. Ученые - палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Приглашаю вас стать учеными-палеонтологами. чтобы поробовать свои силы.

Игра «Проводим раскопки»

Цель: развивать движения кистей рук по подражанию действиям педагога; формировать дифференцированные движения кистями и пальцами рук; выполнять согласованные действия пальцами обеих рук.

П-г: Проходим к песочнице и чтоб ни чего не повредить, берем кисти и аккуратно сметаем песок, т. к. будем откапывать динозавров, как палеонтологи. Все кости, которые вы откопаете мы соберём в контейнер и отправим в музей.

Дети откапывают фигурки динозавров.

П-г: Вот мы и побывали в роли полеонтологов.

Слайд 10. П-г: У нас есть макет Динопарка, а динозавров там, к сожалению нет. Вам хотелось бы смастерить самим динозавра. (Ответы детей).

Основная часть:

Перед работой я предлагаю вам сделать разминку:

Физминутка

Динозаврик встал на лапки,

приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

и быстрей на стульчик - плюх. (дети садятся за столы).

Присаживайтесь за столы. Выбирайте – из какого цвета теста вы будете лепить своего динозавра. (Дети расходятся, выбирают куски цветного теста.)

Включается спокойная музыка для сопровождения.

Педагог садится с детьми. Идет процесс изготовления динозавров.

Слайд 11.

П-г: Предлагаю вам посмотреть на схему лепки динозавра.

Обратите внимание, какая часть динозавра самая большая по - размеру (ответы детей).

П-г: Дети, скажите, пожалуйста, сколько нужно отделить теста, чтоб нам вылепить тело? (ответы детей).

П-г: Давайте разделим кусок на две части, тело - самая большая часть. Необходимо взять теста столько, как у вас на карточке самый большой орех. На какую геометрическую форму похоже тело динозавра? (овал - ответы детей).

Слайд 12 - 13.

П-г: У динозавра ещё есть голова, шея, лапы и хвост.

Одна большая часть куска - туловище, мы уже его вылепили. Вторую часть оставшегося куска делим пополам – из не получится голова, шея, лапы и хвост, они по размеру такие ка орешек меньшего размера на карточке. Приложите ваш кусочек и сравните их. Размер должен быть как маленький орех. На какую геометрическую форму похожа голова? (шар - ответы детей). Скатываем шар из теста. Посмотрите, у динозавра еще есть шея. Как ее можно слепить? (нужно скатать столбик). Для нее нужно взять кусочек как черный камушек по размеру. Когда столбик и шар готовы – голова и шея - приклеиваем с помощью воды их к телу динозавра. Голова находится сверху на столбике.

Слайд 14.

Оставшийся кусок теста делим снова на две части. Одна из них станет хвостом, вторую часть – лапами.

- На какую геометрическую форму похож хвост? (вытянутую капельку – конус - ответы детей). Хвост нужно приклеить на противоположную сторону тела. Можно его поднять или отпустить вниз.

- На лапы мы возьмем оставшееся тесто и приложим к черному камушку – сколько нам нужно таких кусочков? (4 - ответ детей). Вылепим из четырех частей лапы. Они похожи на маленькие столбики. (выполняют с опорой на таблицы).

(Пояснение проходит порционно, сопровождается одновременным совместным изготовлением частей, чтоб дети, смогли опираясь на таблицы, соотнести выполнение деталей).

- Как вы соедините детали между собой? (при помощи кисти и воды, - ответы детей, (с помощью примазывания).

Педагог вместе с детьми лепит динозавров (у каждого ребенка свой динозавр).

В случае затруднения оказывается помощь, по просьбе ребенка.

Заключительная

По окончанию лепки дети рассматривают всех динозавров.

Педагог: мы вылепили динозавров для нашего Динопарка. А как нам это удалось? (ответы детей). Что было сложно? А что было легко? Что было интересно? (ответы детей).

- Мы покажем гостям, родителям и детям нашего центра, какие динозавры поселились в нашем Динопарке.

- Дети, наши динозаврики еще совсем малыши - они только что родились и им необходимо окрепнуть.

- Слышите? (стук) Кто же к нам еще пришёл?

- Да это наш динозаврик Дино! И он не один! Он привел с собой своих друзей - динозавров.

- Выбирайте, с каким из динозавриков вы бы хотели поиграть, Дино приглашает их в Динопарк.

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке из соленого теста с дошкольниками «Подкова из теста»Мастер-класс по лепке из соленого теста с дошкольниками «Подкова из теста» Работа воспитателя связанна с каждодневной работай над собой, с постоянным стремлением попробовать что-то новое. Если не умеем, необходимо.

Фотоотчет к занятию по лепке из соленого теста «Пасхальная курочка»Фотоотчет к занятию по лепке из соленого теста «Пасхальная курочка» Пасха — один из самых светлых и любимых на Руси праздников, который по традиции отмечается в кругу семь. И одним из главных символов этого.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Динопарк». Занятие по лепке из соленого теста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Динопарк». Занятие по лепке из соленого теста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Комягина (УИ 212875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД