Оксана Комягина
«Динопарк». Занятие по лепке из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия
«Динопарк в центре «Глория»
Цель: обучение детей лепке фигуры динозавра, используя ранее изученные приемы.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение у детей лепить фигуру динозавра конструктивным способом;
• Учить пользоваться кистью и водой для склеивания деталей между собой;
• Учить соблюдать пропорции при лепке деталей туловища, головы, хвоста, ног;
• Формировать умение создавать образ при помощи дополнительного материала;
Развивающие:
• Продолжать развивать мелкую моторику рук;
• Развивать глазомер опираясь на эталон величины;
• Развивать желание принимать участие в лепке;
Воспитательные:
• устанавливать эмоциональный контакт, пробуждать чувство доверия и желание сотрудничать со взрослым;
• поддерживать инициативу детей к совместной деятельности и к играм вместе;
• знакомить с профессией палеонтолога.
Тип занятия: усвоение новых знаний и способов действия.
Характеристика группы: обучающиеся объединения «Биокерамика. Количество – участников 8 -10 человек, 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 1 академический час.
Формы работы на занятии: фронтальная, групповая.
Технологии и методы организации занятия: наглядные, словесные, практические.
Формы и методы:
Методическое обеспечение:
1. Динозавры — Википедия (wikipedia.org)
2. Д’Агостино П. «Все обо всем, Животный и растительный мир Серия Большая энциклопедия» Год издания:2023.
3. Палеонтология. Путеводитель юного исследователя. Эшли Холл. Издательство
- DinoBooks, Год выпуска-2022.
4. Парк динозавров "Тайны мира" в Ярославле (xn---7sbbiajvhp7aldcpj.xn--p1ai)
Дидактический материал:
Для педагога:
1. фото-презентация;
2. записью музыки;
3. схемы для лепки фигуры динозавра;
Для детей:
1. карточки с сенсорными эталонами величины предмета;
2. таблицы – схемы последовательность выполнения фигуры динозавра;
Материально – техническое оснащение:, колонка; мультимедийное оборудование; учебные столы и стулья; кабинет.
Средства обучения, специальное оборудование, инструменты:
1. бусинки;
2. стеки;
3. соленое цветное тесто;
4. пленки для лепки;
5. салфетки влажные;
6. непроливашки;
7. фигурка динозавров;
8. макет «Динопарка»;
9. «яйцо динозавра», мягкая игрушка – динозавр;
10. кисточки;
11. лоток с песком для раскопок с мелкими частями динозавров;
План занятия:
Этапы занятия Предполагаемое время
I этап. Организационный момент 1 мин
II этап. Введение в тему занятия 5 мин
III этап. Игра 3 мин
IV этап. Физминутка 1 мин
V этап. Практическая работа 18 мин
VI этап. Подведение итогов 1 мин
VII. Результат занятия 1 мин
Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап)
Дети проходят на занятие, усаживаются в полукруг. Педагог выносит большое яйцо.
П-г: «Посмотрите, к нам в гости пришел Динозаврик и принес яйцо. Как вы думаете – зачем?» (Ответы детей.)
П-г: Прикладывает ухо к яйцу: «Слышу стук. Кто - то там сидит в яйце и просится выйти к нам».
Что за чудо яйцо?
Очень крупное оно.
В нём кто-то сидит
И настойчиво стучит.
В нём сидит динозаврик!
Назовём его Дино!
П-г: Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы.
- Ребята, вы знаете, где в нашем городе живут динозавры? (Ответы детей.)
Слайд 1. Приглашаю отправиться в «Парк динозавров Тайны Мира». (Просмотр фото-презентации «Парк динозавров Тайны Мира»).
- Ребята, вы знаете, как зовут динозавров в парке? (Ответы детей.
(Если дети затрудняются, педагог показывает фото и рассказывает).
Слайд 2.
Спинозавр, возможно, был самым крупным хищником, когда-либо ходившим по земле.
Слайд 3.
Велоцираптор был вооружен острыми зубами и острыми когтями.
Слайд 4. Самый большой динозавр - это Гигантозавр.
Слайд 5. Диплодог – огромных размеров динозавр. Питается травой.
Слайд 6. Стегозавр - он очень похож на огромную ящерицу на ногах.
-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят ученые - палеонтологи)
Слайд 7 - 9. Ученые - палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Приглашаю вас стать учеными-палеонтологами. чтобы поробовать свои силы.
Игра «Проводим раскопки»
Цель: развивать движения кистей рук по подражанию действиям педагога; формировать дифференцированные движения кистями и пальцами рук; выполнять согласованные действия пальцами обеих рук.
П-г: Проходим к песочнице и чтоб ни чего не повредить, берем кисти и аккуратно сметаем песок, т. к. будем откапывать динозавров, как палеонтологи. Все кости, которые вы откопаете мы соберём в контейнер и отправим в музей.
Дети откапывают фигурки динозавров.
П-г: Вот мы и побывали в роли полеонтологов.
Слайд 10. П-г: У нас есть макет Динопарка, а динозавров там, к сожалению нет. Вам хотелось бы смастерить самим динозавра. (Ответы детей).
Основная часть:
Перед работой я предлагаю вам сделать разминку:
Физминутка
Динозаврик встал на лапки,
приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
и быстрей на стульчик - плюх. (дети садятся за столы).
Присаживайтесь за столы. Выбирайте – из какого цвета теста вы будете лепить своего динозавра. (Дети расходятся, выбирают куски цветного теста.)
Включается спокойная музыка для сопровождения.
Педагог садится с детьми. Идет процесс изготовления динозавров.
Слайд 11.
П-г: Предлагаю вам посмотреть на схему лепки динозавра.
Обратите внимание, какая часть динозавра самая большая по - размеру (ответы детей).
П-г: Дети, скажите, пожалуйста, сколько нужно отделить теста, чтоб нам вылепить тело? (ответы детей).
П-г: Давайте разделим кусок на две части, тело - самая большая часть. Необходимо взять теста столько, как у вас на карточке самый большой орех. На какую геометрическую форму похоже тело динозавра? (овал - ответы детей).
Слайд 12 - 13.
П-г: У динозавра ещё есть голова, шея, лапы и хвост.
Одна большая часть куска - туловище, мы уже его вылепили. Вторую часть оставшегося куска делим пополам – из не получится голова, шея, лапы и хвост, они по размеру такие ка орешек меньшего размера на карточке. Приложите ваш кусочек и сравните их. Размер должен быть как маленький орех. На какую геометрическую форму похожа голова? (шар - ответы детей). Скатываем шар из теста. Посмотрите, у динозавра еще есть шея. Как ее можно слепить? (нужно скатать столбик). Для нее нужно взять кусочек как черный камушек по размеру. Когда столбик и шар готовы – голова и шея - приклеиваем с помощью воды их к телу динозавра. Голова находится сверху на столбике.
Слайд 14.
Оставшийся кусок теста делим снова на две части. Одна из них станет хвостом, вторую часть – лапами.
- На какую геометрическую форму похож хвост? (вытянутую капельку – конус - ответы детей). Хвост нужно приклеить на противоположную сторону тела. Можно его поднять или отпустить вниз.
- На лапы мы возьмем оставшееся тесто и приложим к черному камушку – сколько нам нужно таких кусочков? (4 - ответ детей). Вылепим из четырех частей лапы. Они похожи на маленькие столбики. (выполняют с опорой на таблицы).
(Пояснение проходит порционно, сопровождается одновременным совместным изготовлением частей, чтоб дети, смогли опираясь на таблицы, соотнести выполнение деталей).
- Как вы соедините детали между собой? (при помощи кисти и воды, - ответы детей, (с помощью примазывания).
Педагог вместе с детьми лепит динозавров (у каждого ребенка свой динозавр).
В случае затруднения оказывается помощь, по просьбе ребенка.
Заключительная
По окончанию лепки дети рассматривают всех динозавров.
Педагог: мы вылепили динозавров для нашего Динопарка. А как нам это удалось? (ответы детей). Что было сложно? А что было легко? Что было интересно? (ответы детей).
- Мы покажем гостям, родителям и детям нашего центра, какие динозавры поселились в нашем Динопарке.
- Дети, наши динозаврики еще совсем малыши - они только что родились и им необходимо окрепнуть.
- Слышите? (стук) Кто же к нам еще пришёл?
- Да это наш динозаврик Дино! И он не один! Он привел с собой своих друзей - динозавров.
- Выбирайте, с каким из динозавриков вы бы хотели поиграть, Дино приглашает их в Динопарк.