Лариса Губочкина
Занятие по лепке из пластилина и природного материала во второй младшей логопедической группе «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о грибах посредством лепки из пластилина и природного материала.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить и уточнить знания детей о грибах.
• Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями вперед-назад.
• Закреплять цвет.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать воображение.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Вызвать интерес к созданию композиции «Грибная поляна».
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, внимательность аккуратность в работе.
Публикация «Занятие по лепке из пластилина и природного материала во второй младшей логопедической группе „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа:
• Беседа о грибах.
• Д/и «Собери грибы в корзинку».
• Чтение В. Сутеев «Под грибом».
• Разучивание физкультминутки «Мы идем сегодня в лес».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Гриб».
Материалы:
• Белочка, дерево.
• Письмо от белочки.
• Каштан.
• Пластилин белый.
• Доски.
• Картонные заготовки.
• Тарелочки.
• Желтые берёзовые листики.
• Измельчённая сухая листва.
• Клей-карандаш.
Ход:
Ребята, к нам в окно сегодня залетел листочек.
С какого дерева этот листик? (с берёзы)
Какой по цвету листик? (желтый)
А на листочке что-то написано. Это письмо от белочки.
Она приглашает нас в лес. Ей нужна ваша помощь.
Согласны помочь белочке?
Физкультминутка «мы идем сегодня в лес»
Мы идем сегодня в лес (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны)
Дождь вчера прошел - (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот мы и пришли в лес.
А вот и белочка. Оказывается, белочка ищет грибы, чтобы засушить их на зиму, но найти не может.
Поможем белочке найти грибочки.
Наши пальчики покажут, из каких частей состоит гриб?
Пальчиковая гимнастика
Я сжимаю кулачок
Это будет ножка.
Чтобы шляпку получить,
Приложу ладошку.
Рассматривание образца
Из каких частей состоит гриб?
Шляпка у гриба из чего сделана? (из каштана)
Ножка у гриба из чего сделана? (из пластилина)
Ножка, какая по цвету? (белая)
Как будем лепить ножку?
Берем кусочек белого пластилина и раскатываем в ладошках столбик – вот так вперед-назад. Ножка готова!
К каштану (шляпке) прикрепляем ножку. Гриб готов.
Какой гриб получился? (белый гриб)
Теперь сделаем полянку:
- Берем клей-карандаш и намажем им картон заготовки.
- С какого дерева лежат на тарелочках листики? (листики берёзы)
- Какие по цвету листики? (желтые)
- Берем желтый берёзовый листик и накладываем его на полянку.
- Посыпаем сухие измельченные листики.
Полянка готова.
- На полянку ставим белый гриб.
Прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Мы идем грибы искать. (Шевелим пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибаем пальчики, начиная с мизинца)
В лес идем грибы искать. (Шевелим пальчики)
Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Это пальчик жарить стал,
Это пальчик сам все съел
От того и потолстел.
Практическая часть
Индивидуальная помощь по ходу выполнения задания.
Беседа:
• Что ты лепишь?
• Какая по цвету ножка?
• Из чего шляпка гриба?
Итог: «Дети в лес грибной пошли
И грибочки там нашли»
Какая красивая грибная полянка получилась.
Белочка благодарит детей за помощь.