Галина Сатосова
Занятие по лепке для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Большие и маленькие птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Тема «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Задачи:
-способствовать формированию у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста;
- способствовать закреплению приемов лепки;
-способствовать развитию умения рассказывать о том, что слепили;
-способствовать развитию творчества, воображения, инициативы, самостоятельности.
Ход деятельности:
Взрослый привлекает внимание ребенка на изображения на картинках: У меня в руках картинка, давай посмотрим, что на ней изображено?
Публикация «Занятие по лепке для родителей с детьми младшего дошкольного возраста „Большие и маленькие птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемый ответ ребенка: кормушка
Взрослый: Правильно, кормушка. А для чего и кому она нужна?
Предполагаемый ответ ребенка: она нужна для птичек, чтобы они в ней кушали
Взрослый: Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться.
Взрослый: А ты знаешь, чем питаются птицы?
Предполагаемый ответ ребенка: семечками, хлебом
Взрослый: Правильно. Зерном, хлебом, семечками, салом.
Взрослый: Посмотри, что еще изображено на другой картинке?
Предполагаемый ответ ребенка: птички
Взрослый: Верно, птицы, братья наши меньшие. А что есть у любой птицы?
Предполагаемый ответ ребенка: голова, туловище, хвостик
Взрослый: Правильно. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.
Взрослый: А каких ты знаешь птиц?
Предполагаемый ответ ребенка: воробей, ворона.
Взрослый предлагает поиграть в игру «Угадай птицу». ( Взрослый: показывает картинки с изображением птиц, а ребенок называет, указывая на их характерные качества).
Взрослый: Ты молодец, знаешь всех птиц, а вот наша птичка отчего-то грустит? Она грустит от того, что у неё совсем нет друзей, она одинока. Я предлагаю тебе сделать для неё друзей, много других птиц и угостить их всех хлебным мякишем. Но для начала необходимо пальчикам размяться.
(Взрослый с ребенком проводит пальчиковую гимнастику,
движения на усмотрение взрослого).
Рыбки весело резвятся в тёпленькой воде,
Раз – согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Взрослый: Вот теперь присаживайся за стол. (ребенок со взрослым садится за стол, взрослый показывает приемы лепки).
- Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ взрослого, из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ взрослого, затем соединяем голову с туловищем.
(Когда птички будут готовы можно с ребенком приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки)
- Посмотри, сколько друзей для нашей птицы мы вылепили. Давай угостим наших птичек хлебными крошками.
Взрослый с ребенком обыгрывает поделки