Виктория Шкварова
Занятие по легоконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по легоконструированию с использованием конструктора LEGO DUPLO
Составила: Шкварова Виктория Дмитриевна
Тема: «Красивый двор для человечков (LEGO)»
Группа : средняя
Возраст: 4-5лет
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности
Образовательные задачи:
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме;
- Закреплять умение соотносить детали по величине;
Публикация «Занятие по легоконструированию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, воображение;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы для занятия : магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки человечки LEGO.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево;
-знакомство с деталями конструктора;
- конструирование простых построек по показу воспитателя.
Ход занятия
1С
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.
- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей лего-человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.
Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?
- Что было у лего-человечков во дворе (ответы детей)
- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту нового двора.
Попробуем? Как это можно сделать?
Я предлагаю составить план двора на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)
2С
- А где построим дома?
- Ребята, как лего-человечкам пройти через речку?
- Куда поставим новую горку?
- А куда расположим трубу?
- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.
А теперь давайте превратимся в лего-человечков словами раз, два, три в человечков превратись.
-Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?
- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).
-Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку.
Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему – подсказку своей постройки.
-Давайте, посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)
-Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)
- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины, крепятся на круг, который крутится и украсим цветком).
- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая).
Из каких деталей, соберем оранжевую качель? ( из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)
Физминутка:
Утром лего-человечки в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)
Лего-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
3С
-Ребята, посмотрите на наш красивый двор, что мы может еще добавить?
- Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что потребуется для его постройки? (части трубы и кубики для лесенки к ней).
-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.
(По ходу деятельности детей воспитатель уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)
- Ребята, строительные работы закончены.
Постройки готовы, а получился ли двор для лего-человечков? (нет)
- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)
- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.
Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.
4С
В нашем дворе не хватает части природы. Необходимо добавить деревья.
-Где они будут расти?
- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у лего-человечков?
- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).
- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)
- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья человечков лего, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними.