Басалаева Елена Анатольевна
Занятие по курсу «По дороге к азбуке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: «ребята, давайте поприветствуем друг друга такими словами»
1. В нашей группе яркое солнышко сияет
Здесь ребята дружные – это каждый знает,
Ты мой друг и я твой друг как прекрасен мир вокруг.
Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся.
И подарим друг другу нашу дружбу.
Ребята у нас в гостях сегодня наши друзья Ежик и Лисенок.
Давайте с ними поздороваемся.
Вы помните, почему так спешили игрушки навести порядок в детской комнате? «Чего они боялись?»
Ответы детей…
Темочки:
Но, несмотря на то, что игрушки успели навести порядок, страшный и ужасный наблюдатель за порядком пылесос все таки пришел.
Посмотрите на картинку!
Что изображено на картинке? – Дети отвечают!
Поочередно открыть все картинки – Дети составляют рассказ!
Кто может повторить весь рассказ от начала до конца?
Ребёнок повторяет весь рассказ.
Ребята, а лисенок говорит что пылесос – это тоже мебель,
Вы с ним согласны? (НЕТ) А что это такое? (Правильно, это электроприбор)
Сегодня мы поговорим об электроприборах.
Какие вы знаете электроприборы?
Что служит питанием для электроприборов?
Где живет в доме электричество?
Почему нельзя трогать розетки?
Из каких частей состоит телевизор? Телефон? Холодильник?
Дети перечисляют части электроприборов.
Для чего нужен Шнур?
2. Физминутка: Давайте поиграем: я буду розеткой, а вы будете изображать холодильник. Я включу вилку в розетку и ток пойдет по проводам, вы будете по очереди вставать и когда встанет последний ребенок, холодильник начнет работать.
Покажите, как работает холодильник.
Я отключаю ток, все дети по очереди садятся на ковер.
3. Ребята Ежик и Лисёнок предлагают вам поиграть в игру «Один-много», у меня один телефон, у вас много телефонов (телевизор, чайник, утюг, микроволновка, вентилятор, магнитофон и т. д.)
5. А сейчас поиграем в игру «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку, что делает папа? Что делает мальчик? Что делает девочка? А что неправильно на этой картинке рассказать как должно быть.
6. А сейчас послушайте историю том как поссорились электроприборы: «Спор- электроприборов»
В одном доме поссорились электроприборы, каждый говорил, что он самый лучший и нужный в доме.
Давайте их помирим и расскажем какие они все полезные и нужные:
Например: Я телевизор, я самый нужный и полезный электроприбор в доме, без меня было бы скучно, нельзя посмотреть интересные передачи и мультфильмы.
Предложить детям роль электроприборов. Дети исполняют роль определённого электроприбора и доказывают, что все они (и чайник, и утюг, и холодильник, и микроволновка) являются нужными и полезными в каждом доме.
Ребята, вы молодцы, все приборы помирили.
О чём мы сегодня разговаривали? В какие игры играли? В какую игру вам понравилось играть больше всего?
Вы молодцы, Ежик и Лисёнок говорят вам до свидания!