Лидия Владимировна Белецкая
Занятие по краеведению в средней группе в формате квест-игры «Экскурсия по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по краеведению в средней группе
Тема: квест-игра «Экскурсия по детскому саду»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста осознанного чувства любви к детскому саду в блоке «Я – частица Азова!»
Задачи:
• формировать представление детей о детском саде, о профессиях людей, которые трудятся в детском саду;
Публикация «Занятие по краеведению в средней группе в формате квест-игры „Экскурсия по детскому саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
• Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них, любят их.
• Бережно относиться к игрушкам, мебели, гордиться своим детским садом
Оборудование: кукольный театр имени Образцова сказка русская народная колобок, игрушки: посуда, мед. инструменты, скакалка, бубен.
Ход занятия.
(В группу входит воспитатель и группа родителей вместе с героями русской народной сказки Колобок
Воспитатель: дети к нам пришли гости из сказки Колобок. здравствуйте! Что случилось?
(Бабушка с дедушкой молча указывают на письмо)
Воспитатель берет и читает: «Бабушка и дедушка, вы крепко спали, и я ушёл в д/с№29, который находиться на улице Васильева дом85-87. Ищите меня там. Колобок.»
Воспитатель: дети, мы сможем помочь Колобка вернуть в сказку? Как вы думаете, где он может быть? (ответы детей)
(Ддушка с бабушкой оглянулись, в углу находят платочек колобочка, указывают на него. (У-у-у)Воспитатель предлагает посмотреть, что там находится.
(Под платком лежит кукольная поварешка или кастрюлька, миска и записка)
Воспитатель читает: «Ну и кашу я заварил!»
-Дети, чтобы это могло означать? (догадки детей)
- Как вы думаете, куда же нам стоит пойти искать Колобка? (на кухню).
(Дети вместе с сказачными героями идут на кухню. Спрашивают, не приходил ли сюда Колобок)
Повар в свободной форме рассказывает детям о кухни, кто работает. Где готовят еду для детей
Повар: Был здесь ваша Колобок, варил вам вкусную кашу и просил передать вам небольшой подарок (набор кукольной посудки). Понравилось Колобку на кухне, но он покатился дальше, а куда – не сказал. Передал вам какие-то картинки.
( Дети рассматривают картинки: градусник, шприц, микстура, таблетки, бинт)
Воспитатель: Ребята, где же нам теперь искать нашего колобка? (ответы детей)- медкабинет
Дети идут в медкабинет. Детей встречает медсестра, которая рассказывает детям кратко о том, что делают в медкабинете, какими инструментамипользуются.
В заключении говорит: «Колобок здесь побывал, на кушетке полежал, на весах взвесился, съела витаминку и убежал, оставив записку: «(загадка или стихотворение о прачке)»
Поход в прачечную. Показ и краткий рассказ о работе прачки, кастелянши, инструментах, которые помогают им работать.
Прачка передает детям корзинку с мячом, скакалкой, кеглей от колобка.
- Что бы это значило? Где теперь может быть наш колобок -шалунишка? (в спортзале)
Поход в спортзал: инструктор по физкультуре передает детям записку от колобка: «Если в игру поиграете, может быть меня найдете». ( народные игры: «Веселые ребята» и др.)
Колобка поискали, не нашли.
- Куда он мог еще покатиться? (догадки детей) Находят картинки с музыкальными инструментами.
Записка: «По стрелочке пойдете, может быть меня найдете»
Поход в музыкальный зал.
- Ребята, а что делают в музыкальном зале? Что делает музыкальный руководитель здесь? (ответы детей)
(возможно музыкальная игра)
- Колобка не нашли. А в группе мы колобка искали? Тогда отправляемся в группу, по дороге воспитатель рассказывает сказачным героям, как чисто и уютно в детском саду.
Игра «Почему?» Стенки чистые, потому что …. (дети их не пачкают).
Пол чистый, потому что … (дети ноги вытирают при входе в детский сад).
Шкафчики красивые, новые, потому что … (дети их берегут, не ломают).
Игрушек много в группе, потому что … (дети их не ломают)
(Возможны другие варианты по усмотрению педагога)
Поход в группу. Дети ищут колобка и находят его в спальной комнате, спящим в кроватке.
Колобок просыпается и радуется встрече с сказочными героями и детьми.
Колобок (воспитатель) : Ребята, я катился по вашему детскому саду. Все посмотрел, все узнал. И теперь хочу ходить в ваш детский сад. Он мне очень понравился, а вам нравится? Почему? (ответы детей)
- Дети сказочных героев приглашают к столу на чаепитие.
Нам в сказку пора возвращаться, но приходить к вам будем часто. Каждый вечер, когда вы придете домой из детского сада в мультфильме «Колобок». А это подарки от нас ( игрушки: посудка, набор врача, утюг, музыкальные инструменты и спортинвентарь) До свидания! До встречи!