Эльвина Карамова
«Мама для котенка». Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по окружающему миру с элементами краеведения
в первой младшей группе "Мама для котенка"
Цели:
Закрепление знаний детей о домашних животных.
Работать над формированием основ патриотизма путем ознакомления с элементарными понятиями из краеведения (название города, улицы).
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, помогать.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки для животных и их детенышей, домики для животных, миски для купания и кормления, полотенца, конструктор, сенсорная коробка, молоко и чашки для детей)
Вводное слово. Игровая мотивация.
Дети входят в комнату и рассаживаются на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает поприветствовать их и больше не отвлекаться. В течение минуты рассказывает о том, как прошел день, на патриотическую тему:
Солнце встает утром, (поднимите руки вверх)
Он зовет всех на улицу (манит ладонями).
Я выхожу из дома: (сжимая руки в кулаки, имитируя ходьбу)
"Здравствуй, моя улица!" (протягивает руки)
Я отвечаю солнцу (руки вверх).
Я отвечаю травке (опуская руки).
Я отвечаю ветру (мои руки раскачиваются из стороны в сторону).
"Здравствуйте, друзья мои! (обнимает соседа)
Здравствуй, моя родина! (обнимаем всех вместе)
Котенок мяукает (звуковой сигнал, воспитатель находит котенка в углу, удивляется, спрашивает, что он здесь делает и что с ним случилось. Котенок говорит, что потерялся и не знает, где его мама, где его дом. Воспитатель спрашивает, как его зовут, котенка зовут Дымок, и он просит о помощи. Педагог спрашивает, знает ли котенок, на какой улице находится его дом, но котенок отвечает, что не знает. Воспитатель уточняет название нашего города (Села) и спрашивает ребят, не хотят ли они помочь котенку и предлагает пойти поискать улицу и дом, где живет котенок.
Основная часть
Дети встают, берут котенка и идут на первую улицу Ленина (стол 1).
На столе стоит домик с названием "Свинарник", дети стучат. Воспитатель достает игрушечную свинью из коробки, озвучивает ее, выстраивает диалог о том, мама ли это котенка, чья это мама, как она говорит и кто ее детеныши. Затем воспитатель предлагает детям помочь маме-свинье искупать поросят (ванночка с теплой водой и пеной, игрушки-поросята, тряпочки, полотенца). Дети тщательно моют свои игрушки, вытирают их и прощаются со всей семьей.
Следующая - улица Серова (стол 2).
На столе стоит домик с названием "Будка", дети стучат в него. Воспитатель достает игрушечную собачку из коробки, озвучивает ее и строит диалог о том, это мама котенка, а чья эта мама, как она говорит и кто ее детеныши. Предлагает помочь построить домики для щенков (один набор строительных материалов на двоих детей, игрушки для щенков). Дети строят домики, прощаются с семьей и идут дальше.
Следующая - улица Тарская (таблица 3).
На столе изображен дом с названием "Коровник", дети стучат в него. Воспитатель достает игрушечную корову из коробки, озвучивает ее и строит диалог по тому же принципу, что и мама котенка. Воспитатель предлагает помочь ей поиграть с теленком (ортопедические коврики, игрушка для теленка, занятия физкультурой). Дети прощаются со всей семьей и уходят.
Мы топаем ногами, топ-топ-топ!
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп!
Качаем головой и вертим головой!
Мы поднимаем руки и опускаем их!
Поднимаем руки и бегаем по кругу! (выполняем движения в соответствии с текстом)
Следующая - улица Жукова (таблица 4).
На таблице изображен дом с названием "Курятник", дети стучат в него. Воспитатель достает игрушечного цыпленка из коробки, озвучивает его и строит диалог по тому же принципу, что и мама котенка. Курочка предлагает помочь ей покормить цыплят. (сенсорная коробка с пшеном и рисом, игрушки для цыплят, миски). Дети выбирают пшено и раскладывают их по тарелкам, затем прощаются с семьей и идут дальше.
Последняя улица Суровцева (таблица 5).
На столе лежит коробка с изображением кошачьего домика. Котенок узнает дом, радуется, стучит. Воспитатель достает игрушку-кошку, озвучивает ее. Кошка счастлива, что ее малыш нашелся, рассказывает, как она волновалась и искала его, зовет его полакомиться молоком и предлагает угостить ребят. Воспитатель предлагает детям помочь кошке налить молоко в миску котенка, и чашки для детей. Дети сидят на стульчиках, пьют молоко и благодарят кошку-маму.
Рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы о том, кому они помогли, с какими матерями познакомились, какие у них голоса, кто эти животные, и как они помогли им. Педагог спрашивает, нашла ли мама котенка, хвалит детей и отправляет их в игровую комнату.