Получи документы

«Мама для котенка». Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения в первой младшей группе

Эльвина Карамова
«Мама для котенка». Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок по окружающему миру с элементами краеведения

в первой младшей группе "Мама для котенка"

Цели:

Закрепление знаний детей о домашних животных.

Работать над формированием основ патриотизма путем ознакомления с элементарными понятиями из краеведения (название города, улицы).

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к животным, учить заботиться о них, помогать.

Темочки:

Демонстрационный материал: игрушки для животных и их детенышей, домики для животных, миски для купания и кормления, полотенца, конструктор, сенсорная коробка, молоко и чашки для детей)

Вводное слово. Игровая мотивация.

Дети входят в комнату и рассаживаются на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает поприветствовать их и больше не отвлекаться. В течение минуты рассказывает о том, как прошел день, на патриотическую тему:

Солнце встает утром, (поднимите руки вверх)

Он зовет всех на улицу (манит ладонями).

Я выхожу из дома: (сжимая руки в кулаки, имитируя ходьбу)

"Здравствуй, моя улица!" (протягивает руки)

Я отвечаю солнцу (руки вверх).

Я отвечаю травке (опуская руки).

Я отвечаю ветру (мои руки раскачиваются из стороны в сторону).

"Здравствуйте, друзья мои! (обнимает соседа)

Здравствуй, моя родина! (обнимаем всех вместе)

Котенок мяукает (звуковой сигнал, воспитатель находит котенка в углу, удивляется, спрашивает, что он здесь делает и что с ним случилось. Котенок говорит, что потерялся и не знает, где его мама, где его дом. Воспитатель спрашивает, как его зовут, котенка зовут Дымок, и он просит о помощи. Педагог спрашивает, знает ли котенок, на какой улице находится его дом, но котенок отвечает, что не знает. Воспитатель уточняет название нашего города (Села) и спрашивает ребят, не хотят ли они помочь котенку и предлагает пойти поискать улицу и дом, где живет котенок.

Основная часть

Дети встают, берут котенка и идут на первую улицу Ленина (стол 1).

На столе стоит домик с названием "Свинарник", дети стучат. Воспитатель достает игрушечную свинью из коробки, озвучивает ее, выстраивает диалог о том, мама ли это котенка, чья это мама, как она говорит и кто ее детеныши. Затем воспитатель предлагает детям помочь маме-свинье искупать поросят (ванночка с теплой водой и пеной, игрушки-поросята, тряпочки, полотенца). Дети тщательно моют свои игрушки, вытирают их и прощаются со всей семьей.

Следующая - улица Серова (стол 2).

На столе стоит домик с названием "Будка", дети стучат в него. Воспитатель достает игрушечную собачку из коробки, озвучивает ее и строит диалог о том, это мама котенка, а чья эта мама, как она говорит и кто ее детеныши. Предлагает помочь построить домики для щенков (один набор строительных материалов на двоих детей, игрушки для щенков). Дети строят домики, прощаются с семьей и идут дальше.

Следующая - улица Тарская (таблица 3).

На столе изображен дом с названием "Коровник", дети стучат в него. Воспитатель достает игрушечную корову из коробки, озвучивает ее и строит диалог по тому же принципу, что и мама котенка. Воспитатель предлагает помочь ей поиграть с теленком (ортопедические коврики, игрушка для теленка, занятия физкультурой). Дети прощаются со всей семьей и уходят.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп!

Качаем головой и вертим головой!

Мы поднимаем руки и опускаем их!

Поднимаем руки и бегаем по кругу! (выполняем движения в соответствии с текстом)

Следующая - улица Жукова (таблица 4).

На таблице изображен дом с названием "Курятник", дети стучат в него. Воспитатель достает игрушечного цыпленка из коробки, озвучивает его и строит диалог по тому же принципу, что и мама котенка. Курочка предлагает помочь ей покормить цыплят. (сенсорная коробка с пшеном и рисом, игрушки для цыплят, миски). Дети выбирают пшено и раскладывают их по тарелкам, затем прощаются с семьей и идут дальше.

Последняя улица Суровцева (таблица 5).

На столе лежит коробка с изображением кошачьего домика. Котенок узнает дом, радуется, стучит. Воспитатель достает игрушку-кошку, озвучивает ее. Кошка счастлива, что ее малыш нашелся, рассказывает, как она волновалась и искала его, зовет его полакомиться молоком и предлагает угостить ребят. Воспитатель предлагает детям помочь кошке налить молоко в миску котенка, и чашки для детей. Дети сидят на стульчиках, пьют молоко и благодарят кошку-маму.

Рефлексия

Воспитатель задает детям вопросы о том, кому они помогли, с какими матерями познакомились, какие у них голоса, кто эти животные, и как они помогли им. Педагог спрашивает, нашла ли мама котенка, хвалит детей и отправляет их в игровую комнату.

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике»Конспект НОД по окружающему миру с элементами труда в младшей группе «Цветы на нашем подоконнике» Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: • расширить знания детей о комнатных растениях; • уточнить знание детьми основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мама для котенка». Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения в первой младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мама для котенка». Открытое занятие по окружающему миру с элементами краеведения в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Карамова (УИ 3439999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД