Екатерина Николаевна
Занятие по конструированию в технике оригами «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в технике оригами «Кораблик»
Цель: создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами.
Задачи: -формировать умения следовать устным инструкциям и сглаживать сгибы;
-создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
-развивать внимание, память, логическое и пространственное
воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
Публикация «Занятие по конструированию в технике оригами „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
-воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
-учить аккуратности, умению бережно использовать материал.
Материалы и оборудование: макет корабля, письмо, цветная бумага, образец.
Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами.
Ход деятельности:
Организационный момент. В: доброе утро, я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, и здороваться с друг с другом, даря ему свою улыбку.
I В: ребята, у нас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к нам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть конверт, а в нем загадка.
На горе лежал снежком,
А с горы бежал бегом.
В поле весело журчал
Влился в речку – Замолчал. (Ручей)
В: Ребята, вы догадались что это? Д(-) в какое время года у нас появляется много ручьёв? Д(-) (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.
В: ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.
В: нам способ оригами уже знаком.
В: согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям? Станем судостроителями, но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик».
По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)
Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)
Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны). Чайки белые кружатся (скрестив руки)
Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами) Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде) И, объездив чудо -страны, Посмотрев на океаны, Путешественник-герой, К маме я вернусь домой.
II В: ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится! (Показ приемов работы и объяснение, выполнение работы)
В: кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.
На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев во внутрь.
Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик. (Индивидуальная помощь при затруднении)
III Итог:
Посмотрите какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!