Наталья Мозговая
Занятие по конструированию в средней группе «Изобретения из втулок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение, логическое мышление, любознательность; мелкую моторику рук, навыки конструирования. Расширять представления об объектах окружающего мира. Создать условия для творческого конструирования. Обогащать словарь (конструкция, гофра, желоб, телескоп).
Материал и оборудование: втулки от туалетной бумаги, ножницы, скотч, гофра, шарики, кубики.
Предварительная работа: изготовление подзорной трубы.
Публикация «Занятие по конструированию в средней группе „Изобретения из втулок“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из втулок
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
На столе лежат: бинокль, подзорная труба, сконструированные из втулок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе (рассматривают бинокль, подзорную трубу, телескоп).
Воспитатель: берет бинокль, рассматривает детей. (Как хорошо я вас вижу, могу четко рассмотреть)
Воспитатель: (Показывает бинокль) Кто скажет, как называется этот предмет.
Ответы детей. Правильно бинокль.
Воспитатель: а сейчас я возьму подзорную трубу и еще раз попробую вас рассмотреть (в подзорную трубу тоже очень хорошо видно вас и ваше хорошее настроение.) Как вы думаете, кто и где может использовать эти предметы.
Дети: Моряки, пираты.
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Чтобы наблюдать, за тем, что находится далеко.
Воспитатель: Да, бинокль и подзорная труба предназначены для наблюдения за предметами находящимися очень далеко. Бинокль состоит из параллельных подзорных труб, соединенных между собой. Подзорная труба состоит из втулок, соединенных в трубу. Ребята, а есть самые легкие и компактные бинокли - это театральный бинокль им пользуются в основном в театрах, цирках и на концертах. Они небольшого размера, имеют маленький вес, обеспечивают широкое поле зрения. За счет этого театральный бинокль удобен в использовании при дрожании рук и в условиях слабой освещенности (показывает картинку с театральным биноклем). Астрономический бинокль дает возможность наблюдать за небесными телами, звездами, он называется телескоп. Телескоп увеличивает предмет во много, много раз больше, так как наблюдаемые объекты находятся на большом расстоянии. Телескоп – значит, далеко смотрю.
Воспитатель: берет подзорную трубу и предлагает подумать, как еще можно использовать ее. (Высказывание детей) Правильно, врачу может пригодится, этот предмет если мы трубку превратим в фонендоскоп или в трубку которой прослушивают сердцебиение и дыхание. Раньше доктора пользовались похожими трубочками. Мы с вами тоже можем пользоваться, играя в больницу, моряков, но для этого нам нужно сделать подзорные трубы.
Воспитатель: Пора приступать к изготовлению телескопа. Давайте обсудим, что для этого понадобится. Сколько втулок нам необходимо для того, чтобы смастерить такие подзорные трубы. (ответы детей)
Правильно по две, вы очень наблюдательные. Ножницы и скотч лежат у вас на столе, втулки возьмете в ящике для конструктора. (Дети садятся и соединяют втулки скотчем, помогая друг другу.)
Воспитатель: Какие молодцы, вы хорошо поработали, теперь мы с вами поиграем.
Положим подзорную трубу на ровную поверхность, а в нее положим шарик. Как вы думаете шарик выкатится из трубы (Предположения детей)
А если шарик подтолкнем, он легко выкатится. Теперь, тоже самое проделаем с кубиком. Как вы думаете, почему кубик не выкатился, когда мы его подтолкнули (Высказывание детей)
Подумайте, как сделать, чтобы шарик выкатывался без нашей помощи.
Дети делают вывод: что нужно втулку поставить под наклоном. Все время держать втулку неудобно, значит, надо сделать подставку.
Воспитатель: предлагает сделать подставку из еще одной втулки. Скатывая шарик, втулка не держится, скатывается. Что же надо сделать, чтобы наша конструкция не разваливалась. Высказывание детей, выслушивает предложения. Предлагает соединить конструкцию скотчем.
Проверяют прочность конструкции, скатывая шарик.
Ребята вот на столе лежат кубики и шарики, если в наклонную трубу мы поместим шарик, он скатится, и кубик скатывается по наклонной трубе. Чтобы узнать, почему так происходит, ножницами срежем верх у трубы. Воспитатель показывает, как это сделать. Наша труба превратилась в желоб. Труба имеет закрытую поверхность и два отверстия, а у нас получилось что-то другое. Если у трубы нет верхней части труба превращается в желоб. Теперь мы видим, почему скатывается и шарик, и кубик. Проводим опыт и видим, что шарик скатывается, а кубик сползает.
Делаем вывод: шарик круглый он скатывается, а у кубика есть углы, поэтому он не катится.
У нас с вами получилось два предмета труба и желоб. Где можно использовать трубы?
Трубы есть у нас в саду, в домах по ним течет вода их трудно сгибать, поэтому придумали приспособление похожее на гармошку. Пойдемте к умывальнику и посмотрим соединение. Приспособление называется гофрой.
Ребята, а если мы с вами возьмем гофру и вставим между втулками, у нас получится выдвижная подзорная труба. Ведь гофру можно раздвигать и сдвигать.
Воспитатель раздает отрезки втулки, и вместе с детьми конструируют подзорную трубу.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много конструировали, что-то получалось, что-то нет. С какими трудностями вы столкнулись.
(ответы детей) Сложно было делать подпорки, соединять гофру с втулками.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с поставленной задачей, и успешно потрудились. Вот теперь мы можем поиграть с вами в моряков.
Вы можете научить своих друзей делать такие же подзорные трубы.
Как я рада, что вам понравилась наша игра и вы можете ее продолжить сейчас.