Галина Брусницына
Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Действия со строительным материалом
Тема: «Строим башенку» (кубики)
Область: познавательное развитие.
Раздел конструирование.
Задачи:
Образовательные:
1. Привлечь детей к строительному материалу.
2. Научить строить башенку из двух кубиков, накладывать кубик на кубик, сосредоточенно играть, познакомить с формой куба.
Темочки:
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, конструктивные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушать взрослого.
Усложнение: научить строить башенку из четырех кубиков.
Словарь: большой, сделай, ровно.
Ход занятия.
Игры на коленях у мамы (2 раза).
Ребятки, покажите свои ручки.
Давайте поиграем с ручками.
А мамы нам помогут, если ребятки не будут справляться.
Возьмите ручки ребят в свои руки и вместе поиграйте.
Игра «Ладушки, ладошки».
Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладоши,
Хлопали немножко: Да!
Кашу варили
Ложечкой мешали.
Куколку кормили,
Кошечке давали: Да!
Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук: Да!
Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля: Да!
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки: Да!
- Ребятки бегите ко мне вместе с мамами (встают вместе с мамами и подходят к столу, на столе стоит коробка с кубиками, закрыта салфеткой).
- Ой, что это? (коробочка).
- А что в коробочке? (кубики)
- Какие они красивые, большие (детям раздают по 1 кубику). Тебе Саша красный кубик, а Оле синий кубик (дети рассматривают кубик (обследовать, -«Есть уголочки, потрогайте»).
- Ребятки, а кубиками можно играть, строить башенки. Я накладываю один кубик на другой (со старшей подгруппой- кубик на кубик, сверху ещё кубик и ещё кубик).
Получилась башенка.
- Я вам дам кубики, и вы тоже сделаете башенки. Вот эти кубики Вове, эти Даше…
- Вова найди такой же кубик, красный (если дети не смогут самостоятельно найти, то предложить им кубик такого цвета, как у них).
- А теперь давайте как я.
- Я беру кубик и кладу его вот так (ставим кубик на кубик ровненько, чтобы он не упал).
- Ой, у Никиты кубик упал. Ничего, ещё возьми и положи кубик на кубик (детям даются мелкие игрушки для обыгрывания).
- В красной башенке живет мишка, а в синей - девочка. Мишка топает у башенки : «Шагают ножки, топ-топ-топ». У всех ребят башенки красивые, ровные, умнички ребятки. Поиграли с башенками, а сейчас уберем кубики в коробку.
- Ах, какие помощники.
- У всех ребяток ручки умелые, научились строить красивые башенки, помогли собрать кубики в коробку.
- А ещё придете поиграть?