Наталья Гаврилова
«Первые механизмы». Занятие по конструированию «Сельхозтехника» с использованием конструктора Лего Дупло
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию на тему "Сельхозтехника" с использованием конструктора Лего Дупло Первые механизмы
Цели занятия:
1. Развивать творческое мышление и воображение детей.
2. Пополнять знания детей об основных видах сельхозтехники и их функциями.
3. Закреплять названия деталей конструктора Лего Дупло Первые механизмы и способов крепления.
4. Развивать мелкую моторику детей и навыки командной работы.
5. Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия при работе в паре, воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение
Оборудование:
• Конструктор Лего Дупло Первые механизмы
• Картинки или модели сельхозтехники (тракторы, комбайны, плуги и т. д.) для вдохновения.
• Бумага и цветные карандаши для зарисовок.
• Место для работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видеороликов о сельхозтехники и ее назначении
Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: Беседы об овощах, фруктах, урожае. Рассматривание иллюстрации по теме «Урожай». Просмотр видеороликов о сборе урожая. Рисование на тему «Тарелка с фруктами», «Корзина с овощами», аппликация «Сельхозехника». Творческая игра «Отдых у бабушки в деревне», «Сбор урожая»,.
Детские семейные проекты «Спецмашины на селе»
Материал и оборудование: мольберт, пособие «Конструкторское бюро» с магнитной доской, магнитные картинки-сбор урожая сельхозтехникой, мультимедийная презентация,наборы карандашей, конструктор Лего Дупло Первые механизмы
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня пока я шла в садик, в реке у берега увидела необычную бутылку, а в ней оказалось послание. Давайте прочтем его:
«SOS. Помогите. Пираты в море не пускают корабли с продуктами, у нас кончается провизия - что делать?».
- Ребята, о чём просит нас островитяне? (О помощи)
- Вы хотите ему помочь? (Да, хотим)
- Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (варианты ответов детей, подвести к решению помочь сделать сельхозтехнику, чтобы)
- Где мы можем это узнать? (В Интернете, спросить у взрослых, сходить в библиотеку, прочитать в справочнике.)
- Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю обратиться в «Конструкторское бюро»
Видео с презентацией -напоминанием о сельхозтехнике, механизмах и передачах конструктора лего первые механизмы (дети стоят около ТВ)
(дети находятся вокруг пособия «Конструкторское бюро)
(для детей приготовлен набор магнитных фотографий сельхозтехники, схемы механизмов)
- Ребята, что вы видите? (комбайны, грузовики, тракторы, элеваторы)
Рассматривают иллюстрации
- О каких передачах и механизмах нам напомнили? Из каких деталей они состоят?
А теперь маленький мини-тест
Игра "Угадай технику".
Воспитатель описывает функцию сельхозтехники, а дети пытаются угадать, о каком устройстве идет речь (например, «это техника, которая собирает урожай» — комбайн)
- молодцы, вы справились! Тогда начинаем изобретать!
В вашем распоряжении есть необходимый строительный материал, нужно работать дружно, сообща. Не забывайте, что строительство начинается со схемы, пользуясь схемой начнем наше строительство.
Смотрите внимательно, какие детали и сколько требуется для сборки вашей техники.
Дети делятся на небольшие группы (по 3-4 человека).
Каждая группа выбирает один вид сельхозтехники, который они хотят создать (трактор, комбайн, плуг и т. д.).
Дети в группах обсуждают идеи и делают эскизы на бумаге, определяя, какие детали им понадобятся.
Дети начинают строить свои конструкции из деталей Лего дупло Первые механизмы.
Воспитатель обходит группы, помогает и вдохновляет детей, задавая вопросы: «Как ты будешь делать колеса?», «Где будет кабина?», «Как это будет работать?».
Презентация
Каждая группа представляет свою конструкцию остальным. Дети рассказывают, какую технику они создали, как она работает и для чего предназначена.
Обсуждение: что понравилось в работах других, что можно было бы улучшить.
Молодцы, ребята! Все старались и сделали функциональную технику, вы прекрасно справились с постройками. Посмотрите, мы построили целый автопарк сельхозтехники. Вам нравится?
- Да, ребята, трудное было задание, но мы справились! А что было трудного?
-Для чего мы обратились «Конструкторское бюро»?
- Где вам пригодится то, что вы сегодня узнали? (В школе, в жизни)
-Мы смогли помочь островитянам?
Я рада, что вы откликнулись на просьбу островитян, не остались равнодушными