Елена Кулькова
Конспект занятия по конструированию и ручному труду в старшей группе «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Расширять представление детей о зимующих птицах нашего края;
- Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги на основе базовой формы «треугольник» по наглядному показу;
-Развивать у детей коммуникативные навыки;
-Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им зимой.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах. Просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц
Материалы и оборудование: Кормушка, квадраты черные и красные размером 20*20см, ножницы, фломастеры, волшебный «Бумажный квадрат», шапочки с изображением снегирей.
Публикация «Конспект занятия по конструированию и ручному труду в старшей группе „Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Ход :
-Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года? (ответы детей)
-Да, на улице зима.
-А почему вы так думаете? (Ответы детей)
Можно ли зимой услышать пение птиц?
-Верно, можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. А еще я слышала как стрекочет сорока.
-Давайте вспомним каких птиц мы с вами видели на площадке детского сада? (дети называют зимующих птиц)
-Однажды мы видели еще одну очень красивую птичку. Послушайте про нее загадку и попробуйте отгадать.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Показываю детям иллюстрацию птицы – снегиря.
Рассматриваем снегирей
-У этой птицы верх головы, крылья, хвост черный, спинка серого цвета, а грудка у снегиря красная. Природа становится еще наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири. С наступлением холодов они прилетают ближе к жилищу человека. Дети, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
-Чем могут питаться птицы зимой? (Ответы детей)
-Дети, давайте сами сделаем снегирей. А поможет нам в этом старый друг «Бумажный квадрат» Вот он какой. И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратится в снегиря.
- Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка по стихотворению «В зимнем саду»
Снег да снег –
Куда ни посмотри…
(Опускаемся на пол, садимся на колени, тянемся туловищем вперёд, а вытянутыми руками водим по полу из стороны в сторону – изображаем бескрайние снежные просторы)
И морозы с каждым днём всё злей.
(Выпрямляем спину, обхватываем себя как можно сильнее руками за плечи и растираем ладошками спину – вот так холодно на улице)
Греют ветки снегири
Грудками углей.
(По-прежнему сидим на коленях, опускаем руки вдоль туловища к полу, отводим их назад до упора, грудь выставляем вперёд – становимся снегирём. В таком положении поворачиваем максимально туловище вправо и влево – «снегири греют грудками деревья»)
(Автор стихотворения – Н. Красильников)
Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.
А) Складывание черно - красного квадрата. С чего начнем?
согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо -прогладить место сгиба.
Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного
отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.
Поверните заготовку вправо.
Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место сгиба.
Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.
На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко прогладить сгиб.
Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.
Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)
Б) Рисование глазок фломастерами.
Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились : спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.
Давайте им " все вместе скажем:
- Раз, два, три, в кормушку летите.
(дети подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц)
- У кого самый веселый снегирь, по вашему мнению?
- У кого самый важный? Почему?
- У кого самый тихий? Почему?
У кого снегирь загрустил? Почему?
- А у кого снегирь - озорник? Почему?
Чем вы будете подкармливать своих снегирей?
-Кто каким голосом разговаривает? Дети присаживаются по своим местам.
- Послушайте их мелодичное пение. (фонограмма)
Итог занятия. Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли их.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите’ птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин)