Родькина Мария Ивановна
Занятие по конструированию в подготовительной группе «Здания»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в подготовительной группе на тему «Здания»
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом, продолжать знакомить с архитектурой как с искусством сооружения зданий,расширение представлений о доме, развивать восприятие, пространственное мышление.
Материал: наборы конструкторов, схемы.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются в круг.
Публикация «Занятие по конструированию в подготовительной группе „Здания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках).
Воспитатель: Друзья мои, а какие бывают дома? Вот например: из камня дом какой?– (каменный, из кирпича дом - кирпичный, из дерева –деревянный.
Воспитатель: А вы знаете люди каких профессий строят дома (ответы детей) Правильно – строители! А с чего начинается строительство домов? (ответы детей)
Что нужно чтобы здание было крепким и устойчивым?
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня станем строителями (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы нам построить? О! У вас столько красивых игрушек, а вот домика ни одного я не вижу! Вот и давайте построим домики для них! Хотите? (ответы детей)
Но прежде чем начать работать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка :
Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)
Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)
Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)
На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)
Получили мы подарки:
Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают
Из коробки мы берём, предметы из коробки)
Для героев строим дом.
Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)
Есть карниз, труба и крыша.
Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)
Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)
Воспитатель: Ну что давайте строить? (ответы детей) Что нам понадобиться? - Нам понадобится конструктор.
Дети самостоятельно работают за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Целая улица, а как мы ее назовем. (рассматриваем домики ребят)
Воспитатель: Красивые дома у вас получились! Теперь и у ваших игрушек есть домики. А ведь вы тоже живете в домах, а какие правила безопасности нужно соблюдать дома? Чего нельзя делать? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы и дома строите замечательные,и дружные, и правила безопасности знаете! Теперь, я точно знаю, в этой группе живут дружные и умелые ребята.