Папки-передвижки

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе (11 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания о посуде;

• закреплять умение аккуратно наклеивать;

Темочки:

• вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Развивающие:

• развивать образные представления;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим;

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Фото «Чашки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации  в старшей группе - фото

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки «Посуда», два бокала, письмо.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, салфетки.

Фото №1 Конспекты занятий

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо, на конверте написано старшей группе №2 «Знайки». Это нам. От кого это письмо вы узнаете, послушав отрывок из одного произведения. Послушайте:

«Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила, нас она!»

Воспитатель: Вы узнали эту сказку в стихах? («Федорино горе»).

Воспитатель: Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! У меня почти не осталось посуды. Вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. А я пригласила гостей. Что же мне делать? Помогите мне».

Воспитатель: Поможем бабушке Федоре? (Ответы детей)

Воспитатель: Бабушка Федора стала аккуратной, заботливой. А давайте сделаем ей бокалы? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь бабушке Федоре.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по Фото №3 Конспекты аппликации в старшей группе Поможем бабушке Федоре Цель учить вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое срезая расширяющуюся книзу полоску

Отгадайте загадки:

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут? (Сковорода)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна. (Кастрюля)

Делают во мне салат,

Овощами я богат.

Всех тарелок больше я.

Салат любит вся семья. (Салатник)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Воспитатель: Мы попробуем сделать посуду из материалов, которые у нас с вами есть в детском саду. Из чего и как мы можем сделать посуду? (Слепить, нарисовать, вырезать из бумаги).

Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию в виде двух бокалов.

Рассматривание бокалов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят два бокала. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются? (Один большой, другой маленький).

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож бокал? (На прямоугольник).

Фото №4 Задачи Образовательные закреплять знания о посуде закреплять умение аккуратно наклеивать Темочки Аппликации

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, снизу бокал узкий, а к верху расширяется. Со всех сторон бокал одинаковый. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон? (Ответы детей)

Воспитатель: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.

Показ воспитателя

Воспитатель: Дети перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем большой бокал, а из маленького прямоугольника получится бокал поменьше.

Складываем прямоугольник ровно пополам, совмещая все уголочки - верхние и нижние. Фиксируем. Раскрываем и смотрим. У нас получилась линия сгиба - это есть середина. Берем получившуюся деталь за сложенную середину. С другой стороны, у нас получилась книжка. Она остается свободной.

Обратите внимание, что бокал у нас сверху широкий, а к низу он сужается. На нижней части детали отмечаем середину. От нее до верхнего угла плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску.

Воспитатель: Так же вырежете маленький бокал. Затем положим детали на коврик. Клей наносим полностью на всю деталь - от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеиваем на основу и разглаживаем салфеткой.

Фото №5 Конспекты Аппликация

Воспитатель: Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Правила безопасности при работе с ножницами:

• пользуйтесь ножницами с закругленными концами;

• передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

• нельзя резать на ходу;

• при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы;

• не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением;

• не держите ножницы лезвием вверх;

• не оставляй ножницы в открытом виде;

• не размахивайте ножницами во время работы.

Перед тем, как приступить к выполнению аппликации из бумаги мы разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга)

Продуктивная деятельность

Фото №6 ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий

Воспитатель: Что-то мы засиделись с вами ребята.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше-выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашим бокалам. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры можно вырезать из цветной бумаги и приклеить на бокалы.

Рассматривание готовых работ.

Фото №7 Все конспекты Посуда Фото №8 Аппликации Посуда

Воспитатель: У вас получились очень красивые бокалы! Молодцы, ребята! Я думаю, бабушке Федоре очень понравятся наши бокалы.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам украшать посуду? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 22:22
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД