Немцева Анна Николаевна
«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания о посуде;
• закреплять умение аккуратно наклеивать;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание помогать другим;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки «Посуда», два бокала, письмо.
Раздаточный материал: половина альбомного листа, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо, на конверте написано старшей группе №2 «Знайки». Это нам. От кого это письмо вы узнаете, послушав отрывок из одного произведения. Послушайте:
«Мимо курица бежала
«Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила, нас она!»
Воспитатель: Вы узнали эту сказку в стихах? («Федорино горе»).
Воспитатель: Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! У меня почти не осталось посуды. Вся посуда пока ходила по полям, по лесам разбилась. А я пригласила гостей. Что же мне делать? Помогите мне».
Воспитатель: Поможем бабушке Федоре? (Ответы детей)
Воспитатель: Бабушка Федора стала аккуратной, заботливой. А давайте сделаем ей бокалы? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь бабушке Федоре.
Отгадайте загадки:
Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут? (Сковорода)
На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна. (Кастрюля)
Делают во мне салат,
Овощами я богат.
Всех тарелок больше я.
Салат любит вся семья. (Салатник)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Воспитатель: Мы попробуем сделать посуду из материалов, которые у нас с вами есть в детском саду. Из чего и как мы можем сделать посуду? (Слепить, нарисовать, вырезать из бумаги).
Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию в виде двух бокалов.
Рассматривание бокалов.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоят два бокала. Давайте их рассмотрим. Чем они отличаются? (Один большой, другой маленький).
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож бокал? (На прямоугольник).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, снизу бокал узкий, а к верху расширяется. Со всех сторон бокал одинаковый. Как вы думаете, как можно вырезать предметы одинаковые с двух сторон? (Ответы детей)
Воспитатель: Предметы, одинаковые с двух сторон, можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое.
Показ воспитателя
Воспитатель: Дети перед вами на столах лежат прямоугольные листы бумаги разных размеров. Из большого прямоугольника мы вырежем большой бокал, а из маленького прямоугольника получится бокал поменьше.
Складываем прямоугольник ровно пополам, совмещая все уголочки - верхние и нижние. Фиксируем. Раскрываем и смотрим. У нас получилась линия сгиба - это есть середина. Берем получившуюся деталь за сложенную середину. С другой стороны, у нас получилась книжка. Она остается свободной.
Обратите внимание, что бокал у нас сверху широкий, а к низу он сужается. На нижней части детали отмечаем середину. От нее до верхнего угла плавно срезаем расширяющуюся к низу полоску.
Воспитатель: Так же вырежете маленький бокал. Затем положим детали на коврик. Клей наносим полностью на всю деталь - от середины к краям, края хорошо промазываем. Аккуратно приклеиваем на основу и разглаживаем салфеткой.
Воспитатель: Вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасности при работе с ножницами:
• пользуйтесь ножницами с закругленными концами;
• передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
• нельзя резать на ходу;
• при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы;
• не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением;
• не держите ножницы лезвием вверх;
• не оставляй ножницы в открытом виде;
• не размахивайте ножницами во время работы.
Перед тем, как приступить к выполнению аппликации из бумаги мы разомнём наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(Удар кулачками друг о друга)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Что-то мы засиделись с вами ребята.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернулись
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь вернемся к нашим бокалам. Бокалы можно украсить различными узорами (по желанию детей). Узоры можно вырезать из цветной бумаги и приклеить на бокалы.
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: У вас получились очень красивые бокалы! Молодцы, ребята! Я думаю, бабушке Федоре очень понравятся наши бокалы.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравилось вам украшать посуду? (Ответы детей)