Наталия Егоренко
Занятие по закреплению знаний детей о художественных произведениях К. И. Чуковского «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о художественных произведениях детского писателя К. И. Чуковского.
Материальное обеспечение: презентация «Узнай сказки К. И. Чуковского», запись песни «Поезд», конверт – 1 шт., набор картинок «Дикие и домашние животные», 2 обруча, игрушечный домик, дерево; разрезные картинки «Посуда», макет букета цветов, цветная бумага, карандаши, половина альбомного листа, книга «Сказки дедушки Корнея».
Публикация «Занятие по закреплению знаний детей о художественных произведениях К, И, Чуковского „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Приношу в группу сундучок.
Воспитатель:
Ребята сегодня я вам принесла сундучок, он не обычный, а волшебный. Тише, тише не шумите сундучок мой не спугните. Если его открыть, то он будет рассказывать сказку. Хотите послушать?
Показ презентации «Узнай сказки К. И. Чуковского»
Дети называют сказки К. И. Чуковского
Воспитатель: Ребята, а кто написал эти сказки?
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Сегодня я приглашаю вас в сказочное волшебное путешествие по сказкам дедушки К. И. Чуковского.
Вы согласны отправится в путешествие? А на чем отправимся мы, вы должны узнать по описанию…
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Правильно, мы поедем на поезде, занимайте места! Итак, в путь!
Вот мы и приехали!
1. Первая станция на нашем пути: (открывает конверт, читает загадку)
Воспитатель:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой вам подтвердит:
Это – доктор … (Айболит)
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы с вами попали?
Кого лечит «Айболит»? (Животных)
Какие животные бывают? (Дикие и домашние)
Где живут дикие животные? (В лесу)
Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
Развивающая игра: «Найди свой домик» (дети получают карточки с изображением диких и домашних животных. Дети под музыку бегают по залу, когда стихнет музыка каждый должен найти свой домик: лес или дом) .
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, отправляемся к следующей
Приехали! Сейчас мы узнаем название этой станции.
(воспитатель читает загадку)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Из какой сказки этот отрывок? («Федорино горе»)
Воспитатель: - «Посмотрите ребята, а здесь нам оставлено письмо (читает) .
Послушайте: «Дорогие ребята, очень Вас прошу, помочь мне, у меня большая беда, когда от меня убегала посуда она вся разбилась. Очень вас прошу, соберите ее. Бабушка Федора».
Воспитатель: Вы согласны помочь?
Дидактическая игра разрезные картинки «Сложи предмет»
(картинки предметов по количеству детей : чашка, чайник, молочник, тарелка, сахарница)
- Что сложила Алина, Соня, Аня?
- Как одним словом назвать все предметы? (посуда)
Психогимнастика: «Красивая посуда» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, а давайте превратимся в неё…
«Раз, два, три – покружись и в посуду превратись».
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают)
Голова на тонкой ножке, (над головой)
Вот пластмассовый поднос, (наклоняются вперёд, руки)
Он подарок нам принёс (вытягивают вперёд)
Воспитатель: А это кто мешочек потерял? Давайте посмотрим, что в нем?
«Волшебный мешочек» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского :
1. Телефон (У меня зазвонил телефон)
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. Мыло (Тут и мыло подскочило)
4. Блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля,
5. Калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
Воспитатель: Молодцы! Поиграли и отправляемся к следующей станции, занимайте места, в путь! (звучит музыка)
Приехали! А с какой сказкой ждет нас встреча на этой станции (читает стихотворение).
Я сегодня жду гостинца
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Пусть приходят вечерком
У меня для гостей
Много вкусных сладостей.
Кто это? (муха-цокотуха)
Воспитатель: Ребята, а какие подарки дарят на день рожденья?
Продуктивная деятельность: изготовление букета для именинницы.
Дети изготавливают букеты цветов (оригами) для именинницы. Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Красивые букеты у вас получились, именинница будет очень довольна.
В каких сказках мы побывали? Чему учит сказка?
«Айболит» - быть добрым, заботиться о других;
«Федорино горе» - быть бережной, следить за чистотой;
«Муха – цокотуха» - быть смелым, приходить другу на помощь в трудную минуту.
Сюрпризный момент.
Входит Муха-цокотуха с пирогом в руках и угощает детей. Дети поздравляют Муху-Цокотуху с Днем рожденья.