Ксения Абукарова
Конспект занятия по изодеятельности «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ветка рябины»
Цель: Создать условия для выбора способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Развивающая: развивать навыки рисования пальчиками, развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Обучающая: Продолжать учить рисовать с натуры, передавая конструкцию веток, листьев, ягоды их цвет и форму, красиво располагать изображение на листе бумаги.
- Продолжать учить рисовать карандашом, используя разный нажим.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
- Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук
- Закреплять прием «вливания» одного цвета в другой.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Вызвать желание детей сохранять её красоту в природе.
Материалы: Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, простые карандаши.
Предварительная работа: .
Наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью, рассматривание гроздьев рябины.
Ход НОД
1 этап: Вводная часть
Игра на эмоциональный настрой «Солнышко»
Рассматривание картин «Осеняя рябина»
Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами.
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Отгадайте загадку:
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
Правильно: рябина.
- Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.
Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.
Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.
Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.
Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной :
Рябина зацветает –пора лен сеять.
Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.
Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу
Рассматривание иллюстраций и картин с рябиной.
Дети отгадывают загадку. Рябина. Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие;
- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;
Физкультминутка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
2 этап: Основная часть НОД
Цель: совершенствовать умение передавать характерные особенности натуры:
1. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе.
2. Развивать навыки рисования пальчиками.
3. Учить сопоставлять рисунок с натурой.
4. Учить передавать характерные особенности натуры.
Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины с натуры, как настоящие художники.
Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные : на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.
5 этап. Печатаем ягоды пальчиками. Дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы.
Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки
Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу.
3 этап: Итог НОД
• Цель: выяснить, что нового и интересного узнали на занятии; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.
• Методы и приемы: беседа, подведение итогов.
Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).
-Чья ветка рябины вам понравилась больше?
-Почему?
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
Ответы детей.
Анализ рисунков.