Ерофеева Екатерина Владиславовна
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Ход занятия:
Кто нежнее всех на свете?
Публикация «Занятие по рисованию в подготовительной группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша… (мама)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, какая прическа, цвет волос, какое любимое платье.
Д/и «Мамочка какая?»
Ребята, какими бывают мамы? (милая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная, сердитая, хозяйственная, грустная, веселая, задумчивая)
Прежде чем рисовать портрет, мы рассмотрим портреты женщин, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
Воспитатель: Какой формы голова? (ответы детей - овальная) Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (ответы детей - овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Воспитатель: А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. Кончика носа до конца лица находятся губы.
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза? Кончик носа? Губы?
Физкультминутка:
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (воспитатель показывает на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Воспитатель: А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия воспитатель советует рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
В конце занятия выставка детских работ на стенде.
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.