татьяна гаврилова
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Задачи :
1. Обучающая : продолжать знакомство с народным искусством
2. Развивающая : развивать композиционные умения (самостоятельно выбирать элементы и располагать узор в заданной форме). Развивать речь, обогащая словарный запас.
3. Воспитывающая : воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Видеофильм о русском севере (о быте людей, о природе русского севера, отрывки мультфильма «Волшебное кольцо» Л. Носырева, иллюстрации с изделиями народных мастеров, образцы мотивов северной росписи ; для показа росписи - пластилин, простой карандаш, лист картона.
Для детей:
Листы картона, простой карандаш, пластилин
Музыкальный ряд:
Русские народные мелодии, напевы русского севера.
Зрительный ряд:
Изображения изделий с народной росписью, изображения природы, архитектуры русского севера.
Предшествующая работа.
Просмотр фильма русское народное искусство,отрывки мультфильма «Золотое кольцо» Л. Носырева.
В группе, где будет проходить занятие, подготовлена экспозиция наглядных пособий по народному искусству Северной Двины.
Ход занятия
Педагог: Дети, настроение у меня сегодня не радостное. День пасмурный, солнышко спряталось. Да и краски зимние неяркие: белые, серые, черные. Игрушки у вас в группе и те загрустили. Что же делать. После непродолжительной паузы раздается стук в дверь. Почтальон вносит коробочку. Распаковываем с детьми коробку, а в ней пластилин. Да таких ярких цветов -красный, зеленый, желтый, синий.
Педагог: Дети, вот что нам поднимет настроение! Из пластилина можно что нибудь сделать. А ведь из пластилина можно не только лепить, им можно еще и рисовать. Давайте с вами нарисуем картину пластилином. У нас с вами есть листы картона. Их можно превратить в нарядные досточки. Как эти красивые досточки на стенде (обращает внимание детей на стенд с наглядными пособиями).Дети, предметы окружающие нас, бывают обычные и необычные. Вот эти предметы необычные -предметы декоративно-прикладного искусства. Изготовляют эти предметы мастера народного искусства. Народные росписи — яркое и самобытное явление русского народного искусства. В деревнях и городах северного края жили и работали люди. (Здесь звучит музыка северного края). Жили они у самого моря. Эти места называют Русским севером. Мастера этого края росписывали предметы быта затейливыми узорами. Основу росписи составляют сюжетные композиции на народные темы, окруженные мелким растительным узором на белом фоне. Это и гибкие побеги и чуть изогнутые листья с острыми кончиками и тюльпановидные цветы, сирины - сказочные птицы. Ну а самое необычное – это цвета росписи. Не смотря на не яркие, сероватые цвета окружающей природы - в северной росписи преобладают яркие, сочные цвета –красный, желтый, зеленый. Красный цвет - основной цвет узора. Желтый и зеленый цвета являются дополнительными, сопутствующими. Поверхность изделия покрывалась белой краской. И на белой поверхности, под рукой мастера, расцветали сказочные бутоны цветов, резные листочки, завитушки травинок. А дополняли этот узор из трав фигурки коньков, петухов, сиринов. По краю всего узора выполняли орнамент из мелкого геометрического узора.
Педагог предлагает детям собрать картину из фрагментов.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Дети составили картинку.
Педагог : Вот вы и составили образец, а вы догадались что здесь изображено? Растительные мотивы, сказочные птицы, желтые, красные, зеленые цвета.
Дети : Это росписи народных мастеров севера.
Педагог : Дети, у этой росписи есть название. Называется она «Пермогорской».
А теперь физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Педагог предлагает детям приступить к работе, показав предварительно прием «рисования» пластилином. Во время работы, педагог, индивидуально подсказывает, объясняет детям нуждающимся в помощи. По окончании работы, педагог с детьми, устраивают выставку работ. Педагог предлагает полюбоваться работами и высказать свое мнение, что им понравилось в работах других детей.