Елена Ксеник
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Ёжик» (с пошаговым фото)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
* учить изображать качественные признаки рисуемого объекта-"колючесть"
* развивать интерес к созданию образа ёжика различными нетрадиционными
техниками;
* продолжать учить смешивать краски;
* развивать координацию движений,мелкую моторику рук,воображение.
Материал:
-лист бумаги А-4 прикреплённый к столу малярным скотчем в виде рамки,
на листе закреплён шаблон ёжика с помощью маленьких кусочков 2-х стороннего скотча;
-кусочек паралона на прищепке;
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Ёжик“ (с пошаговым фото)» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
-палитра;
-гуашь;
-кисточки (толстая и тонкая);
-баночка для воды;
-ватные палочки;
-маска мамы-ежихи;
-игрушка ёжика.
Предварительная работа:
самостоятельная художественная деятельность-расскраски ёжика,рисование по шаблону,чтение художественной и познавательной литературы,рассматривание картины "Семья ежей" из серии "Дикие животные".
Ход занятия:
1. Игровая мотивация:
Педагог приглашает детей за столы и читает стихотворение
Среди палых листьев тихо
Пробирается ежиха,
А за ней гуськом спешат
Много маленьких ежат,
Говорит она ежатам
Незадачливым ребятам:
"Тише детки не шуршите
И лису не разбудите.
Нас лиса не любит,злючка,
За коварные колючки
И готова всякий раз
Поохотиться на нас.
Педагог одевает маску мамы-ежихи-
-"Не послушались меня мои ежата,так разыгрались,разбудили лису. Пришлось им прятаться. Так спрятались,что я не могу их найти!"
Постановка игровой и учебных задач:
Педагог спрашивает,не хотят ли дети нарисовать ежат,которые спрятались от лисы. Получив согласие,предлогает рассмотреть ёжика-игрушку.
В процессе рассматривания педагог обращает внимание детей на форму тела ёжика,мордочку,глазки,лапки,колючки.
-"Ребята,а вы знаете,что маленькие ежата такие озорники,любят играть и веселиться? Давайте и мы с вами повеселимся!"
Проводиться музыкальная игра "Жил в лесу колючий ёжик"
2. Практическая часть:
Создание рисунка в следующей последовательности-
*смешиваем на палитре синюю и белую гуашь и с помощью поролона,методом томпонирования закрашиваем весь лист вокруг шаблона
*толстой кисточкой рисуем траву снизу-вверх по всей площади листа и по шаблону
*снять шаблон,под ним силуэт ёжика
*на палитре смешать чёрную и белую гуашь,тонкой кисточкой закрашиваем тело ёжика
Проводиться пальчиковая игра.
Дети меняют воду в стаканчиках.
"Ёжики не видят,кто же их нарисовал-давайте возьмём ватную палочку
и белой гуашью нарисуем им глазки"
*тонкой кисточкой и чёрной гуашью,нарисуем колючки
*на травке,ватной палочкой,рисуем цветы
*толстой кисточкой нарисуем ёжикам дорожку коричневой гуашью
Итог занятия:
Педагог-"Спасибо ребята,Что нашли всех моих ежат,которые спрятались в траве от лисы. У вас получились замечательные ёжики,у них так много иголок,теперь им лиса не страшна!"
Когда работа полностью высохнет-дети сами снимают скотч.
Готвая работа!