Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства посредством музейной педагогики

Елена Устименко
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства посредством музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства.

Цель. Введение дошкольников в мир искусства посредством музейной педагогики.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства посредством музейной педагогики» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт). Познакомить с некоторыми репродукциями картин разных жанров.

Развивающие: Расширять кругозор, развивать речь детей.

Активизация словаря (пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, экскурсия, экскурсовод)

Воспитательные: Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса. Вызвать эмоциональный отклик от посещения картинной «галереи».

Материалы и оборудование. Музыкальный отрывок из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; репродукции картин ; видеопрезентация; краски, бумага, кисти.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Художник

Воспитатель: а вы знаете, кто такой художник? (дети рассказывают)

2. Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Цель: выявить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах, учить детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).

3. Экскурсия по галерее.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в художественной картинной галерее. Что такое галерея? (Галерея – это музей, в котором выставлены картины художников).

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее?

Дети: Картины, глиняные игрушки, разные старинные вещи, скульптуры.

Воспитатель: Верно, но прежде, чем идти на экскурсию давайте вспомним правила поведения. Как нужно вести себя в музее?

Дети: Спокойно, не кричать, не мешать другим все рассматривать.

Воспитатель: В музее работают специальные служители – экскурсоводы.

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Экскурсоводами сегодня будут ребята из нашей группы. Они будут знакомить нас с экспонатами своего музея. Давайте слушать их внимательно и отвечать на вопросы.

В группе развешаны картины.

Воспитатель: Нас встречает первый экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут ___, в нашем музее вы увидите репродукции картин знаменитых художников. Мы в зале живописи. Это название означает «писать живо», то есть, чтобы на картине все было как живое. Про художников говорят, что они пишут картины. А вы знаете, на чем можно рисовать красками?

Дети: На бумаге, ткани.

Экскурсовод: Да, а еще на дереве, побеленной стене. В своих картинах художники передают красоту мира. Если художник рисует природу или город, или деревню, как называется такая картина?

Дети: Пейзаж

Экскурсовод: Правильно, послушайте стихотворение, чтобы лучше запомнить этот жанр живописи.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Давайте рассмотрим репродукцию картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом бору». Что изображено на картине?

Дети: Медвежья семья в лесу.

Воспитатель: Когда смотришь на картину, кажется, что она живая. В утреннем лесу резвятся медвежата. Вот они залезли на упавшее дерево, а медведица их охраняет. Один медвежонок отошел в сторонку, он что-то увидел.

Воспитатель: А вот эта картина вам будет знакома. Как она называется?

Дети: «Золотая осень»

Воспитатель: Да, эта картина художника Исаака Левитана. На ней мы видим изображение ранней осени, когда деревья стоят золотые. На полотне русский пейзаж - поля, рощи, речка. Светит неяркое солнце, небо синее с облачками.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо ___ за рассказ, теперь нас ждет другой экскурсовод.

Дети: Спасибо, !

Воспитатель: Переходим к другим картинам.

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут ___ Догадайтесь, о каких картинах я буду рассказывать:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… Портрет!

Экскурсовод: Портрет — это жанр, посвященный изображению человека или группы людей.

Воспитатель: Это картина художника Ильи Крамского. Кого вы видите?

Дети: Мы видим девушку в старинной одежде.

Воспитатель: Автор не раскрыл свою тайну, поэтому портрет так и называется «Незнакомка».

Воспитатель: А следующая картина изображает группу людей. Кто это?

Дети: Это богатыри!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они на конях, в доспехах и вооружены.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как зовут богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: : Богатыри охраняли нашу землю. Они сидят на могучих конях, у них крепкие доспехи, боевые палицы, луки. Богатыри стоят в дозоре, они не пропустят врага.

Воспитатель: Благодарим ___ за рассказ, проходим дальше.

Дети: Спасибо, !

Экскурсовод: Здравствуйте, меня зовут. Попробуйте угадать, о каких картинах я буду вам рассказывать:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это… Натюрморт!

Экскурсовод: Натюрморт — это изображение неодушевленных предметов, например, посуды, продуктов, букетов цветов.

Экскурсовод: Мы приготовили для вас подарок. Это раскраски натюрмортов. В следующий раз, когда вы к нам придете, вы можете принести раскрашенные картинки.

Воспитатель: Мы сделаем из этих картинок интересный альбом и принесем его к вам в музей.

4. Дидактическая игра «Собери свою картину»

Воспитатель: ребята, так какие же жанры картин вы знаете? А я сейчас вам предлагаю собрать свою картину, работать я предлагаю группами, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины – натюрморт, пейзаж и портрет, по окончании рассказывают о своей работе).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Да, я очень люблю, когда с приходом зимы земля покрывается снегом, как белым ковром. Ты идёшь по этому, снежному ковру, а он скрипит под ногами. Скрип, скрип. Мне всегда казалось, что снег-это чудо. И кажется, что вместе со снегом приходит к нам чудо-сказка… красивая зимняя сказка…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите хоть на время стать настоящими художниками-пейзажистами?

Дети: Хотим.

5. Объяснение последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Так давайте изобразим на своих картинах - зимний пейзаж. Проходите к рабочим местам. Выполнять задание будем в нетрадиционной технике рисования - монотипия. Монотипия – это уникальная техника печатания. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.

6. Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Этапы работы:

1. Приготовим все необходимое.

2. Начинаем наносить белые сугробы, вдоль линии горизонта и белые облака на будущем небе. Работаем густой краской, которую наносим щедро на бумаге кистью.

3. Обозначаем будущий лес вдоль линии горизонта, его мы наносим вертикальными движениями, используем цвет коричневый.

4. Накладываем чистую сторону листа бумаги поверх нашего изображения. Плотно прижимаем и разглаживаем бумагу.

5. Мы рисуем в волшебной технике. А чтобы чудо свершилось нам необходимо произнести волшебное заклинание:

Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Чудо, чудо получись!

Затем разделяем лист плавным движением.

7. Выполнение работы детьми.

8. Физкультминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются.

Воспитатель: Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами!

9. Рефлексия

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать человечков: веселого – если все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Оценка результата: если у детей больше веселых человечков, то цель достигнута, так как дети смогли выполнить рефлексию своей деятельности, вычленив для себя новые знания.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики 1. Детский сад – первая ступень социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Исследовательская технология посредством музейной педагогики "Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной" Д. С.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства посредством музейной педагогики
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром искусства посредством музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устименко (УИ 346492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД