Лисовская Виктория
Занятие по рисованию с детьми 6–7 лет «Выставка-продажа цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вызвать у детей интерес к изображению цветов. Научить нескольким композиционным приемам изображения цветов, помочь добиться выразительной передачи их в рисунке. Подвести к пониманию необходимости осуществления контроля (сравнение, сопоставление того, что сделано, с заданной формой, определение несоответствия и его устранение).
Материал. Вазы для цветов простой формы, гуашь.
Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о красивых цветах, которые они видели на клумбах и из которых составляли букеты и украшали группу.
Публикация «Занятие по рисованию с детьми 6–7 лет „Выставка-продажа цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Затем педагог рассказывает, что во всем мире люди устраивают выставки цветов. Это могут быть выставки одних видов (тюльпаны, нарциссы, ирисы, но чаще всего на выставке бывают представлены разные цветы.
Каждый садовод выставляет для всеобщего обозрения любимое детище своих трудов в красивых вазах, чтобы цветы выглядели еще выразительнее, составляет из них красивые букеты.
Жюри, в которое входят специалисты, оценивает композиции, и цветоводы получают награды.
По окончании выставки обычно устраивают распродажу прекрасных букетов, и счастливые обладатели украшают ими свои квартиры.
Затем педагог предлагает поиграть в такую выставку-продажу.
Вначале каждому ребенку надо представить те цветы или букет, который он хотел бы нарисовать, и вазу, которая больше всего для этого подходит.
Затем необходимо продумать расположение букета на листе бумаги. Его надо расположить так, чтобы зритель понял: букет - главное в картине. Рисунку не должно быть тесно на листе бумаги, он не должен упираться в края.
Для того чтобы не ошибиться в композиции и правильно передать форму и строение вазы, следует вначале сделать набросок простым карандашом (легкими, едва заметными штрихами).
По ходу работы педагог помогает детям.
На втором занятии следует уделить внимание изображению цветов. Не рекомендуется ограничивать инициативу тех детей, которые хорошо представляют себе, что и как изображать. Помогать надо тем, кто в этом нуждается. В первую очередь необходимо убедить детей, что в случае затруднения лучше не сразу рисовать цветы, а поупражняться в их изображении, сделав набросок на отдельном листе бумаги. Корректируя его, вы поможете ребенку добиться выразительности рисунка.
Детям, которые испытывают затруднение, можно предложить "представить" на выставку изящные луговые цветы (клевер, ромашка и др.).
В конце занятия "экспонаты" выставляются и "жюри" присуждает награды, а затем желающие "приобретают" понравившиеся букеты.