Ольга Потапова
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности
подготовительная группа
«Осеннее дерево»
(нетрадиционные техники рисования)
Цель: Введение в программу изостудии «Открытие мира».
Задачи:
1. Дать представление о понятии – Картинная галерея;
2. Создать эмоциональное настроение с помощью игры «превращение в художника»;
3. Познакомить с техникой изготовления солёного теста;
4. Научить детей создавать в рисунке образ осеннего дерева используя разнообразные материалы;
Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе и индивидуально.
Материалы:
Репродукции картин – пейзажи, портреты, натюрморты, картины выполненные в нетрадиционной технике.
Материал для приготовления соленого теста (мука, соль, масло, клей ПВА, вода, стаканчики, ложечки)
Жидкое соленое тесто (разлить в небольшие емкости)
Чайные ложечки, стеки, вилочки
Гофрированный картон
Салфетки
Фартуки для детей
Вводная часть:
Тихо звучит музыка. Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю всех на экскурсию в картинную галерею.
Как вы думаете, что такое картинная галерея?
Дети: это место где выставляют картины, чтобы можно было ими любоваться.
Воспитатель: А кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: Мы с вами в первом зале -
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…пейзаж
Дети подходят к первому стенду с пейзажной живописью.
Воспитатель: О чем нам могут рассказать пейзажные картины?
Дети: О природе, о времени года, о месте, о настроении художника.
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующий зал -
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – ни будь на нас,
Если принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется … портрет
Воспитатель: А кого мы можем изобразить в портрете?
Дети: Друзей, себя, маму, папу и т. д.
Воспитатель: Переходим дальше
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это … натюрморт.
Воспитатель: Художники очень внимательные люди, они видят красоту в самых обычных предметах и стремятся показать нам ее в своих картинах. Какие предметы художники изображают в натюрмортах?
Дети: Фрукты, овощи, посуду, предметы быта, цветы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? Как, по-вашему, чем еще можно рисовать?
Ответы детей: карандашами, красками…
Воспитатель: Давайте перейдем в следующий зал и познакомимся с нетрадиционными видами рисования.
Оказывается - рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пластилином, и мыльными пузырями, и просто пальчиками.
II часть, практическая
Воспитатель: Ребята, я вам хочу сказать один секрет. Но. сначала мы должны превратиться в художников. Возьмите в руки береты и повторяйте за мной.
Топ, топ, топ.
Хлоп, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись
В художника превратись!
Оденьте береты на голову. Вот теперь вы настоящие художники!
А теперь я скажу секрет. Рисовать мы будем не красками и кисточками, а жидким солёным тестом. С помощью чайных ложечек, вилочек и стек.
А из чего делают тесто? Вы знаете?
Ответы детей: Из муки, соли, воды…
Воспитатель: Верно! И мы с вами вместе его приготовим.
Но сначала я хочу рассказать вам сказку, про волшебное тесто.
Сказка о Волшебном тесте
Давным-давно, в сказочные времена, когда волшебницы еще жили рядом с людьми Жила фея Радуга. И захотелось ей сделать людей, которые жили на земле счастливыми. Отправила она своих помощниц – фей к людям. спросить, что нужно для счастья? Маленькие феи тут же отправились в дорогу. Они облетели весь белый свет и каждому из повстречавшихся им людей задавали один-единственный вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» И каждый человек отвечал по своему.
«Попробую им всем помочь, – решила волшебница. Я сделаю волшебные краски. Вначале я возьму немного муки, чтобы люди были всегда сытыми и здоровыми. К муке я добавлю немного соли. Несколько капель масла, для того чтобы удачно шли дела у людей. Сказав это, Волшебница начала замешивать волшебное тесто, понемногу разбавляя его водой и старательно перетирая комочки, чтобы у людей не было в жизни ссор и обид. Когда волшебное тесто стало таким, что из него можно было печь оладушки, Волшебница сказала: «А теперь я добавлю волшебный клей! Чтобы дружба людей была еще крепче!»
Волшебница разлила готовое тесто по горшочкам и добавила в каждый горшочек краску. Она взяла голубой цвет у неба, изумрудную зелень ей подарил лес, солнышко позолотило один из горшочков, а огонь окрасил в огненно-красный самый большой горшок. Волшебница взмахнула своей волшебной радужной палочкой и окрасила тесто в остальных горшочках.
Теперь на столе у Волшебницы Радуги стояли волшебные краски из волшебного теста.
Дети изготавливают тесто
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Хотите научиться рисовать тестом? Пройдите и сядьте за столы.
Обратите внимание! На столах перед вами разносы с горшочками с волшебным соленым тестом. В стаканчиках ложечки, вилочки, стеки, салфетки, чтобы вытереть руки от краски.
Мы начинаем рисовать.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: В какие цвета осень раскрасила природу?
Ответы детей: Желтый, красный, …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Что это?
Ответы детей: Дерево.
Воспитатель: Верно, это дерево. И рисовать мы будем осеннее дерево.
Сначала нарисуем полянку, на которой растет наше дерево.
Посмотрите, как это делаю я. Набираю в ложечку тесто желтого цвета и капаю в низу листа. Затем, набираю другой ложечкой тесто зеленого цвета и тоже капаю в низу листа. Возьмите в руки вилочки и аккуратно растяните тесто, стараясь не перемешивать.
Рисуем ствол дерева (снизу вверх).
Какого цвета ствол дерева?
Набираю в ложечку тесто коричневого цвета и тяну ложечку снизу вверх, выливая тесто на лист. Там, где будут ветки, поставьте капельки. Стекой прорисовываем ветки.
И наносим на ветки дерева капельки желтой и красной краски – Это будет крона дерева с листвой.
Дети рисуют, звучит музыка
Ребята, вы нарисовали, а как говорят художники – написали свою картину. Давайте разместим ваши картины в картинной галерее.
Итог занятия.
Анализ работ детей: Какой чудесный осенний лес у нас получился! Какие красивые деревья на ваших картинах!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
В картинной галерее, побыли в роли художников! Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) Что вам больше всего запомнилось? Какие возникли трудности?
Ну, а теперь пришло время нам прощаться.
Чтобы вы вернулись в группу нужно превратиться обратно в девочек и мальчиков.
Повторяйте за мной:
Топ, топ, топ,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Вокруг себя повернись,
В мальчиков и девочек превратись!