Марианна Киселева
Занятие по изобразительной деятельности «Космос и планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование. Космос и Планеты.
Программное содержание:
Использование нетрадиционных техник рисования.
Цели занятия :
-Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности;
-Привить детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы;
-Содействовать знакомству детей с новым способом рисования.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности „Космос и планеты“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
-Учить детей изображать планеты, передавая характерные их особенности;
-Закрепить приёмы рисования цветными восковыми мелкам по белому листу и покрытие всего листа акварельными красками в последующим;
-Закрепляем знания детей о планетах солнечной системы, а также формируем понятие "космическое пространство", "солнечная система", "космос".
Предварительная работа:
-Проведение беседы с детьми о "Дне Космонавтике";
-Первоначальное знакомство с вселенной, солнечной системой и солнцем;
-Показ и рассматривание картин с изображением планет;
-Чтение рассказов и стихотворений о космосе.
Оборудование:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».
Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дальные, или изобразить одну из планет только частично. После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем.
Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково.
Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.
Космическое пространство может быть черным, синим или переходом одного цвета в другой, таким образом даём детям выбор цвета, тем самым развиваем самостоятельное творческое мышление.
Выбранной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.
Наша картина закончена.
В процессе выполнения этой работы у детей развивается аккуратность, внимательность. Формируется представление о космическом пространстве. Проговариваем с детьми, название планет, которые мы нарисовали.
Изучая эту тему, дети узнают много новых слов, учатся выполнять рисование в нетрадиционной технике, проявляют старание и прилежное отношение к занятию.