Исаева Виктория
Занятие по ИЗО «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Снеговик»
Задачи: 1. Закрепить знание детьми круглой формы, продолжать учить различать величину предметов одинаковой формы, правильно располагать части изображения по величине, дополнять изображение деталями (шапочка, для тех кто быстро справился с работой) .
2. Развивать у детей мышление, воображение, память, чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность, старательность.
Публикация «Занятие по ИЗО „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Оборудование: картинка снеговика, поделки детей (снеговик из бумаги, из пластилина, технологическая карта, гуашевые краски, кисти толстые и тонкие, баночки с водой, клеенки, тряпочки, листы голубой бумаги,
Раздаточный материал: набор кругов из белой бумаги.
Ход занятия:
1. Сегодня у нас занятие – рисование. Будем учиться рисовать красками, рисовать аккуратно, правильно держать кисточку. А вот что мы будем рисовать… Для этого вам нужно отгадать загадку:
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы – есть ведро! (снеговик)
(Педагог выставляет картинку снеговика)
Вы уже делали снеговиков из бумаги на занятии по конструированию, лепили из пластилина снежную бабу-франтиху, из снега лепили.
Лепить снеговика – это традиция именно русского народа. Снеговика лепили около дома, и считалось, что он защищает от несчастий.
А сегодня попробуем нарисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках.
2. Давайте вспомним, как лепить снеговика. «Слепим» из бумажных комочков. Возьмите фигуры, положите перед собой лист бумаги.
Сначала «лепим» (самый большой комок) – берем самый большой (круг). Кладем его внизу листа, но не самый край. (Педагог показывает на доске).
Потом «лепим комок» (поменьше, ставим его на большой. Затем «комок» еще (меньше) – это будет (голова). И самые маленькие два «комочка» – это будут (руки).
Получились снеговики?
Итак, снеговика слепили.
Теперь оденем его: нарисуем пуговицы и снеговик уже в пальто, нарисуем шапочку и шарфик. Шапку можно украсить бомбошкой, шарфик кисточками. Шапка может быть другой – ушанка, например. А если наденем вот такую шляпу, то получится не снеговик, а снежная баба, барыня-фрнатиха.
И осталось дорисовать глаза, рот, нос-морковку. Лицо снеговику будете рисовать тонкой кисточкой.
3. Пальчиковая гимнастика
Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тих
Падает, ложится.
А потом, а потом
Мы слепили снежный ком.
А теперь лепим маленькие «комочки» пальчиками (упражнение «Колечки»).
Пальчики готовы?
4. Итак, с чего начнем рисовать?
Какой краской рисуем снеговика? (белой)
Запомнили расположение фигур?
Убираем фигуры с листа, берем толстую кисть правильно тремя пальцами. Воды берем на кисть немного; кисть хорошо промываем прежде, чем взять другую краску.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Организация выставки рисунков.
Мы слепили снеговик, он немал и не велик.
У него морковкой нос, очень любит он мороз.